О двух этих событиях редакции Kolesa.ru сообщили источники, близкие к китайской компании Hanteng, и в дирекции крупнейшего российского дилера легковых автомобилей Рольф
Китайская автомобильная компания Jiangxi Hanteng Automobile была основана в 2013 году в особой экономической зоне Цзянси по инициативе промышленного холдинга Tech-NewGroup, начинавшего в начале 90-х с производства компонентов для мотоциклов, газовых плит и другой бытовой техники. Tech-NewGrpoup имеет прямое отношение к другой китайской марке, которая в отличие от Hanteng у нас хорошо известна – речь о Zotye. Собственно, первый автомобиль Hanteng, появившийся в декабре 2015 года, и есть перелицованный Zotye T600.
В 2019 году под брендом Zotye в Китае ежемесячно продаётся от 8 до 15 тыс. автомобилей, а его дочерний бренд Traum, запущенный в 2017 году и предлагающий сегодня китайцам две «люксовых» модели, с января по май 2019 года расходится в количестве от 3 тыс. до 8 тыс. машин ежемесячно. У Hanteng результаты скромнее – от 3 тыс. до 5 тыс. машин в месяц в 2019 году. Интересно, что и Traum, и Zotye, и Hanteng развиваются с задержками относительно первоначальных планов. Скажем, у того же Traum на рынке уже должно быть представлено семь моделей, а менеджеры Hanteng обещались закончить прошлый год с девятью моделями. При этом сейчас у Hanteng в продаже только два кроссовера – Х5 и Х7, а тот же Hanteng MPV, показанный на автосалоне в Пекине в 2018 году, так на рынок и не вывели.
Х5 и Х7 – это переднеприводные кроссоверы, они идут в Китае с 1,5-литровым турбомотором. В пересчёте на рубли, «голый» Hanteng X5 обойдётся в 600 тыс. рублей, Х7 – в 800 тыс. По мере наполнения опциями и усложнения технической части, цена ползёт вверх. Скажем, за базовую версию Х7 с 1,8-литровым турбомотором и гибридным приводом с подзаряжаемой высоковольтной батареей от внешнего источника (PHEV) придётся выложить уже сумму, эквивалентную 2 300 000 рублей. В общем, модельный ряд, прямо скажем, узкий, и как с этим выходить в Россию – не понятно. При этом, скажем, у Hanteng сегодня нет самого востребованного в России кроссовера – компактного, притом, что Х7 – среднеразмерный (колёсная база – 2810 мм), а Х5 – субкомпактный (база – 2600 мм).
В ближайшее время Hanteng всё-таки надеется вывести на домашний рынок большой вэн V7 MPV – он уже готов к серийному производству, но в России он не пригодится, а вот показанный на прошедшем автосалоне в Шанхае большой кроссовер X8 – вполне себе. Но пока это – макетный образец, равно как и спортивный седан RED 01, продемонстрированный на стендах Шанхая.
Как бы то ни было, по данным редакции Kolesa.ru, штаб-квартира Jiangxi Hanteng Automobile просчитывает выход марки в Россию и снаряжает большую делегацию, которая прибудет в ближайшие недели или даже дни. Цель – изучение особенностей российского рынка «на месте», переговоры с потенциальными партнёрами и т.д. Между тем, один из предполагаемых партнёров уже заочно отказал помочь Hanteng в покорении наших широт. Речь идёт о крупнейшем российском дилере новых легковых автомобилей Рольф. Напомним, что по итогам 2018 года Рольф занял первое место на рынке, реализовав 96 670 новых машин, на втором месте остался Автомир с результатом 70 925 шт., замыкает тройку лидеров Мэйджор 63 399 шт. Доля Рольфа в сегменте иномарок, проданных в России составляет 7,2%. (Все цифры – АвтоБизнесРевю.)
И если тот же Мэйджор открыл уже два дилерских центра китайского бренда Haval, то Рольф пока делать этого не собирается. Один из источников в Рольфе сказал нам: «у нас нет планов по работе с китайцами, тем более с теми, кто только собирается выйти на рынок». Другой источник подтвердил: «Я знаю, что китайцев у нас в проекте нет. Возможно, завтра все изменится, но это точно будет не Хантенг». Всё это вовсе не означает, что встреча с Рольфом, к которой так стремится менеджмент Hanteng, не состоится, а вот утверждать, что для китайской компании она закончится результативно, нет никаких причин, пока, по крайней мере.
А как обстоят дела в России у той же Zotye, дилерской сетью которой Hanteng наверняка мог бы воспользоваться, как это и происходит в Китае? Оказывается, неважно! Несмотря на вывод в РФ второй модели – в ноябре 2018 года стартовали продажи кроссовера Coupa, в этом году статистика фиксирует негативный тренд: в первые пять месяцев 2018 года было реализовано 943 кроссовера Zotye T600, и это в два раза больше, чем в нынешнем – только 444 шт. Вероятно, часть покупателей отъела у Т600 родственная Coupa: по иронии судьбы её результат с января по мая 2019 года составляет те же 444 машины. Напомним, что в интервью нашему сайту в октябре 2018 года Заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александр Гнездюк сообщил, что в 2020 году Zotye должна реализовать в России 10 тыс. автомобилей. И пока прогноз этот выглядит несбыточным…