Спортивные автомобили традиционно пользуются повышенным интересом и вниманием автомобилистов, с другой стороны, автомобильный мир всё больше стремится к некой универсальности. Мы решили представить одну из самых ярких новинок последнего времени в новом для неё образе.
Новая Toyota Supra была официально представлена в прошлом году, став серийной версией концепта FT-1 20014 года. Это уже пятое поколение культовой для многих модели, при этом выпуск предыдущей генерации А80 был прекращён в 2002-м году. Новая долгожданная машина получилась весьма оригинальной по дизайну, однако она рассчитана исключительно для двоих пассажиров. В это же время всё большую популярность обретают универсальные кузова, такие как лифтбек, которые могут быть либо самостоятельной моделью (Kia Stinger, например), либо являются более семейной версией существующих спортивных автомобилей, такие как Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe. Именно этим машинам и могла бы составить конкуренцию новая модификация Супры.
Как уже упоминалось, Toyota Supra имеет исключительно два места и обладает относительно короткой колёсной базой – 2 470 мм. Для сравнения, колёсная база лифтбека BMW 4 Series Gran Coupe составляет 2 810 мм. Поэтому для размещения второго ряда сидений расстояние между осями существенно увеличено. Форма бокового остекления сделана в той же стилистике, как и у стандартного купе, и окна дверей, как и полагается, безрамочные. Багажная дверь открывается вместе со стеклом, а её проём немного расширен для удобства погрузки габаритных вещей.
Для Супры сейчас предлагается только один вариант двигателя, имеющий индекс В58В30, он же ставится на самую мощную версию M40i родстера BMW Z4, с которым Супра делит платформу. Этот бензиновый турбомотор имеет объём 3 литра и развивает мощность 340 л.с., наделяя автомобиль впечатляющей динамикой – заявленное время разгона до сотни составляет 4,3 секунды. Для пятидверного варианта можно было бы предусмотреть модификацию и меньшей мощности, например, с двухлитровым турбодвигателем мощностью 258 л.с. от того же Z4. В этом случае разгон до 100 км/ч станет медленнее лишь на секунду.
Сегодня в России купе Toyota Supra предлагается в единственном варианте с вышеупомянутым трёхлитровым мотором и оценивается в 5 534 000 рублей. Она оснащается автоматической коробкой передач и задним приводом. Кстати, эксклюзивные Toyota Supra A90 Edition были распроданы в России в первый же день.
А недавно мы провели тест драйв второго поколения самого популярного автомобиля в кузове купе в России.