Японский премиум-бренд представил рестайлинговый внедорожник GX. У модели изменился дизайн экстерьера, плюс был расширен список доступного оборудования. Мотор и коробка – прежние.
Родственный Toyota Land Cruiser Prado внедорожник Lexus GX актуального поколения выпускают с 2009-го, последний существенный рестайлинг премиальная модель претерпела почти шесть лет назад. Долгое отсутствие обновок сказалось на продажах Лексуса, они падают, однако, что примечательно, «минус» не такой уж и большой. Так, в 2018-м в США, а это главный рынок для GX 460, клиентам было передано 26 724 автомобиля – всего на 1,7% меньше, чем годом ранее; по итогам января-мая 2019-го внедорожник там обрел 9024 владельца (-5,2%). Нынешняя модернизация, пусть она и получилась скромной, призвана подстегнуть интерес к дорогому «японцу».
Главное внешнее отличие Lexus GX 460 2020 модельного года от предшественника – новая радиаторная решетка с узором из множества L-образных элементов. Еще внедорожник получил новые полностью светодиодные фары, плюс освежили светодиодные же «бумеранги» дневных ходовых огней. Корма не изменилась. В салоне – трехспицевое рулевое колесо вместо четырехспицевого, добавлены новые варианты отделки, появились два дополнительных USB-разъема.
Уже в «базе» модель теперь имеет комплекс безопасности Lexus Safety System+, в который входят системы экстренного торможения, автоматического переключения света фар, предотвращения фронтального столкновения (с функцией обнаружения пешеходов) и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, адаптивный круиз-контроль. За доплату предложат пакеты Sport Design и Off-Road. Первый набор – это иной обвес и особые 19-дюймовые диски. Пакет Off-Road включает дополнительную защиту топливного бака, камеры кругового обзора, системы Multi-Terrain Select (оптимизирует настройки мотора, трансмиссии и подвески в зависимости от дорожного покрытия) и Crawl Control (поддержание постоянной скорости на бездорожье). Отметим, последние две системы есть и у дореформенного GX.
Двигатель и коробка прежние: внедорожник оснащается «атмосферником» V8 4.6 мощностью 305 л.с. (в России – 296 л.с.), который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». У Lexus GX 460 постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.
В Штатах продажи рестайлинговой модели стартуют осенью, тогда же, скорее всего, начнется прием заказов и в России. Цены пока не объявлены. Дореформенный GX 460 у нас стоит от 4 612 000 рублей. Кстати, в РФ этот внедорожник особым спросом не пользуется: в 2018-м реализовано 676 машин (-12%). Для сравнения, флагманский Lexus LX (от 6 411 000 рублей) в прошлом году разошелся по России тиражом в 4653 экземпляра (-9%).