В оспортивленной внешности американцам видится сходство с моделями Arteon и Jetta. Станут ли они это покупать, большой вопрос. Продажи Пассатов в Штатах достигли худших значений с 2012 года: 60 722 машины за 2017-й и 38 285 штук за 11 месяцев 2018-го.
Второе поколение седана Volkswagen Passat для рынка США будет представлено 14 января на Детройтском мотор-шоу. По неофициальным данным, модель осталась на древней платформе PQ46, поскольку затратный переход на MQB признан нецелесообразным, — популярность седанов продолжает падать.
В моторной гамме уже сейчас присутствует только бензиновая турбочетвёрка 2.0 TSI (176 л.с., 250 Н•м), сопряжённая с шестиступенчатым «автоматом». Двигатель VR6 3.6 FSI (284 л.с., 350 Н•м) недавно канул в лету вместе с версией Passat GT. Других вариантов не предвидится, как и полного привода, гибрида и много чего ещё, к примеру, цифровой приборки.
Сравнивать заокеанский Passat с нашим, европейским, смысла немного, чего не скажешь о китайском. Изначально он повторяет седан для США и тоже дожил до смены поколения. Его перевели-таки на MQB, отчего длина достигла 4933 мм (+61), а колёсная база вытянулась до 2871 мм (+68). По дизайну новые «китаец» и «американец» очень близки, хотя перепутать их друг с другом будет сложно. Версия для КНР выглядит затейливее и богаче. Имеется подключаемый гибрид Passat PHEV (211 л.с., 400 Н•м) с электромотором в «роботе» DSG.
За одну лишь «спортивную» внешность Passat в США покупать вряд ли станут. Похоже, вторая генерация седана для Америки будет последней, и завод в Чаттануге, штат Теннесси, возьмётся за более востребованную модель. Кстати, в Поднебесной у Пассата тоже не всё радужно, поскольку выход нового поколения оживил продажи совсем немного: за сентябрь разошлось 15 810 машин против 12 203 в августе. Китайцам интереснее Magotan. К американской четырёхдверке мы ещё вернёмся после её премьеры.