Фирма Porsche выпустила наиболее консервативную версию GT4 модели 718, оснащённую 420-сильной 4,0-литровой атмосферной «шестёркой» и 6-ступенчатой МКП. Новый силовой агрегат доступен как для купе Cayman, так и для открытого кузова Spyder.
Спорткар с атмосферным мотором и механической коробкой передач – редкость в современном мире, и отрадно, что Porsche всё ещё выпускает такие машины, хотя будущее марки неизбежно связано с электромобилями. В конце прошлого года Porsche уже представила модель 718 для пуристов, обозначенную литерой Т, но там были и турбомотор, и «робот», то есть типичный признаки спорткара XXI века, а вот 718 GT4 предлагается исключительно с атмосферным двигателем и «механикой», как в старые добрые «доцифровые» времена.
4,0-литровая оппозитная «шестёрка» принадлежит к семейству агрегатов для модели 911 последнего поколения, но лишена наддува и ласкает слух водителя естественным рыком. Максимальная мощность в 420 л.с. достигается при 7600 об/мин, пик крутящего момента в 420 Нм доступен в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин, ограничитель оборотов срабатывает только на восьми тысячах. Первую «сотню» 718 Cayman GT4 и 718 Spyder набирают за 4,4 с, максимальная скорость – 304 и 301 км/ч соответственно.
Обе модели по умолчанию снабжены самоблокиющимся дифференциалом, системой контроля тяги Porsche Torque Vectoring (PTV), адаптивной заниженной на 30 мм подвеской PASM с шаровыми шарнирами вместо резинометаллических и 380-литровыми стальными дисковыми тормозами «по кругу». В виде опции предлагаются карбон-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади. Размерность шин – 245/35 ZR 20 спереди и 295/30 ZR 20 сзади.
И купе и кабриолет снабжены оригинальным аэродинамическим оперением, снижающим подъёмную силу на высоких скоростях (например, развитым задним диффузором), но 718 Cayman GT4 имеет фиксированное заднее антикрыло, а 718 Spyder – автоматический регулируемый интегрированный в корму задний спойлер. Spyder кроме того отличается от родственных кабриолетов Boxster упрощённым, складываемым вручную матерчатым верхом и оригинальной крышкой для него с ностальгическими бугорками.
В отделке салона много алькантары, укороченный на 20 мм рычаг МКП и дыра вместо мультимедийной системы, как у пуристской версии Т, но по желанию заказчика «музыку» всё-таки установят. Для Каймана в виде опции предлагается Clubsport package с гоночными ковшами, шеститочечными ремнями безопасности, полукаркасом безопасности и огнетушителем.
Рублёвые цены на обе новинки будут объявлены в ближайшее время, но продажи, понятное дело, будут штучными – на «олдскульные» среднемоторные Porsche позарятся лишь несколько состоятельных любителей трек-дней. В прошлом году, к слову, в нашей стране было продано лишь 60 купе Cayman и 49 кабриолетов Boxster.