Из размеров известна только колёсная база — 2732 мм, то есть перед нами переросток класса C. Производитель гордится коэффициентом обтекаемости 0,245 — мол, «он находится на том же уровне, что у седана Tesla Model 3». Но, извините, у Теслы 0,23.
Компания GAC New Energy Automobile Co., Ltd (GAC NE) была основана летом 2017 года в качестве подразделения GAC Group, которому доверено внедрение наиболее передовых разработок в области гибридов, электрокаров и «умной мобильности будущего». Подобные стартапы за глаза называют «убийцами Теслы», а GAC NE признаётся в этом открытым текстом:
«Мы стремимся превзойти Теслу посредством технологий и инноваций. Люди могут сомневаться в качестве машин, изготовленных в Китае. Однако те, кто в недавнем прошлом насмехался над марками Toyota, Honda и Hyundai, больше не смеются». В арсенале GAC NE пока есть лишь две модели, и обе кроссоверы. На выставке в Гуанчжоу представлена третья — седан Aion S.
Фирма утверждает, что за последнее десятилетие освоила пять основных технологий электрокаров: от батареи и мотора до системной интеграции. В сентябре 2017-го GAC NE начала строительство электромобильного завода в Гуанчжоу, и первая очередь будет завершена в декабре. На стартовой фазе предприятие сможет ежегодно собирать 200 000 машин, затем объём удвоится. Есть и дополнительный повод для гордости: «GAC является первым производителем в мире, применяющим солнечную энергию для массового производства автомобилей». Фирма обещает выводить на рынок КНР по меньшей мере две новые модели каждый год.
В основе седана лежит платформа GEP (GAC Electric Platform), причём уже второго поколения. Мощность силовой установки неизвестна, но, скорее всего, Aion S получил тот же электромотор, что и GE3, — 180 л.с., 290 Н•м. Запас хода по архаичному циклу NEDC — 500 км, хотя производитель афиширует пробег в 600 км при постоянной скорости 60 км/ч. Продажи четырёхдверки должны начаться в апреле 2019 года. Напомним, бренд GAC в августе участвовал в Московском автосалоне, назвав это выходом на российский рынок.