img
27 Дек 2018

Спорткар Reiter Xymera скрестит мотивы Ле-Мана и пляжных багги

Леонид Попов, ДРАЙВ

Двигателем V10 по нынешним временам вполне можно удивить публику, которая понемногу забывает, как выглядел Dodge Viper. Купе Audi R8 ещё с нами, но и там перспектива туманная.

Ателье и гоночная конюшня Reiter Engineering, известная по подготовке кольцевых версий суперкаров Lamborghini и участию в создании весьма нетривиального гоночного аппарата X-Bow GT4, анонсировала новинку по имени Xymera. Судя по тизеру, она будет во многом напоминать тот же закрытый X-Bow с его «лемановскими» обводами. В то же время укороченные крылья и зубастые шины намекают на внедорожное применение модели.

Видеотизер даже без пояснений говорит о многом. Перед нами среднемоторный аппарат с подвесками на толкающих штангах, горизонтальными блоками «пружина-амортизатор» и прозрачным колпаком над кабиной.

Немецкая помесь багги с суперкаром внешне напоминает X-Bow GT4, хотя внутри отличается существенно. У трекового аппарата позади кокпита расположена турбочетвёрка Audi 2.0 с отдачей 360 л.с. (500 Н•м), причём она поставлена поперечно и дружит с гоночной секвенталкой Holinger. У Химеры же компоновка среднемоторная продольная.

Гоночный KTM X-BOW GT4 стоит 152 360 евро. Уже выпущенный тираж измеряется несколькими десятками штук, и эти машины принимают участие более чем в шестидесяти соревнованиях по всему миру (GT4 European Series, Pirelli World Challenge, VLN, China GT и другие).

Учитывая опыт общения Reiter с агрегатами Audi, можно предсказать, что в модели Xymera мы увидим некие компоненты от четырёх колец, по крайней мере двигатель (видимо, от «эр-восьмой», а там, напомним, трудится атмосферник V10 5.2 в базовой версии, развивающий 570 л.с. и 550 Н•м). Сами авторы Химеры никаких деталей будущего шедевра пока не раскрывают.

Популярное