Chevrolet Corvette C8 — явление скорее культурное, нежели рыночное. Переломный момент в истории модели: как-никак первый дорожный Chevrolet среднемоторной компоновки.
В отличие от календарного, автомобильный новый год начинается в середине января с открытием Детройтского мотор-шоу NAIAS. С его премьерами мы вас ещё познакомим подробнее, хотя актуальных для России моделей там будет немного. В этом же материале напомним о чёртовой дюжине самых знаковых, на взгляд редакции, новинок 2019-го, расположенных в алфавитном порядке.
Хочешь жить — имей кроссовер. Главные игроки люкс-сегмента уже пополнили модельный ряд автомобилями повышенной проходимости. Даже Ferrari готовит нечто этакое. Aston Martin вслед за крупными британскими марками готовится представить серийный спортхозяйственник. Ждём DBX ближе к концу года, возможно, с другим названием, собственным двигателем V12 5.2 либо с мерседесовской «восьмёркой» 4.0, как у купе DB11. Держа в голове также предстоящую премьеру электрического Рапида, не исключаем появления гибридной версии. McLaren на очереди?
Баварская «единичка» наравне с отдельными представителями второй серии долгое время хранила верность классической компоновке, что выделяло BMW в этом сегменте. Но машина третьего поколения переедет на переднеприводную платформу UKL, как это уже сделал первосерийный седан для китайского и мексиканского рынков. Материалы фотошпионов почти не оставляют надежды на появление трёхдверного хэтчбека. А заднеприводными останутся только «двушки» — купе и кабрио. Надолго ли?
Полноразмерные внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade обычно следуют параллельными курсами, так что машины пятого поколения мы увидим почти одновременно. Вероятно, произойдёт это в первой половине года: делаем ставки на апрельский автосалон в Нью-Йорке. Прототипы замаскированы на славу, но трудно не заметить заднюю независимую подвеску вместо неразрезного моста. Вдобавок к бензиновым V8 5.3 и 6.2 вкупе с 10-ступенчатыми «автоматами» гигантам прочат и рядную «четвёрку» L3B 2.7 с турбонаддувом.
Поскольку лоукостеры Renault в России технически серьёзно отличаются от Дачий, ожидаемые в этом году Logan и Sandero интересны нам прежде всего с точки зрения дизайна. А в Европе их ждёт ещё и переезд на модульную платформу CMF-B. Впоследствии её упрощённый вариант без развитой интеграции электронных систем послужит фундаментом для российских версий. Сроки их появления спрогнозировать сложно. У нас продолжают активно высасывать соки из нынешнего Логана, который только что получил версию Stepway и вариатор. К слову, судьба румынской марки как таковой оказалась под вопросом.
Конечно, самая релевантная для России новинка Форда — это Explorer шестого поколения. И его рассекретили как раз, пока мы готовили этот материал. Поэтому место Эксплорера мы с удовольствием отдаём камбеку легендарной модели Bronco. Не исключено, что нас ждёт целое семейство: помимо трёх- и пятидверной версии большого Bronco появится ещё и более компактная модификация. Ведь раньше параллельно существовали полноразмерный Bronco и среднеразмерный Bronco-II.
Мы пристально следим за развитием бренда Genesis, который последовательно занимает положенные по статусу сегменты. На очереди — большой кроссовер GV80, анонсированный ещё в 2017 году. Ждём, что технически серийная версия будет ближе к седанам, нежели к семейному кроссоверу Palisade. Hyundai построен на переднеприводной платформе с поперечно расположенным силовым агрегатом, а Genesis должен обладать классической компоновкой, с использованием двигателей V6 и V8. Мы уже прозвали новичка Гиви и надеемся, что более компактные GV70 и GV60 не заставят долго ждать.
Стильный концепт электрического хэтчбека Honda Urban EV был с большим успехом показан на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Хондовские боссы сразу объявили, что компактный (менее четырёх метров в длину) электрохэтчбек встанет на конвейер через пару лет. Похоже, все к тому идёт: прототипы уже вовсю раскатывают по европейским дорогам. Правда, не совсем в том виде, как нам обещал шоу-кар: вместо трёх дверей стало пять, а передние открываются не против хода движения, а более привычным способом.
Глядя на независимую заднюю подвеску, которой щеголяют прототипы, мы предполагаем, что британцы отказались от классической рамы. Зато сохранена трёхдверная модификация, и это круто, ведь короткобазных внедорожников на рынке почти не осталось. Разве что Wrangler. Но он совсем уж олдскульный с своими двумя мостами… Если прежний Defender предлагался с единственным четырёхцилиндровым дизелем (последним был фордовский Duratorq 2.2) и лишь редкие спецверсии оснащались «восьмёркой», то у новой машины линейка силовых агрегатов будет шире. Кстати, как насчёт пикапа? У Джипа уже есть Gladiator...
Если смена продуктовых индексов не повлияла на производственный цикл мерседесовских кроссоверов, то вслед за премьерой нового GLE стоит ожидать запуск флагмана GLS. Он также переберётся на модульную платформу MHA (Mercedes High Architecture) и обзаведётся широкой гаммой силовых агрегатов: от турбочетвёрок до статусного двигателя V12, который, скорее всего, достанется версии Maybach. С оглядкой на GLE можно предположить, что GLS будет строго полноприводным, а за доплату оснащаться раздаткой с демультипликатором... Тем временем главный конкурент BMW X7 уже одним колесом в России.
Производство электрокара стартует в этом году на новой ветке завода в Цуффенхаузене. Рассчитываем увидеть серийную версию в начале марта на Женевском салоне. Пока в виде хэтчбека с запасом хода под 500 км Cross Turismo появится позже. Два электромотора суммарной мощностью 600 л.с. должны обеспечить разгон до сотни за 3,5 с. Долларовые цены неофициально просочились в сеть: от $90 000 с небольшим за базовый задний привод до $130 000 с лишним за полноприводный Taycan Turbo.
Показатели продаж Октавии до и после сомнительного рестайлинга доказывают, что её любят не за внешность, а за соотношение цены, практичности и ездовых качеств. Тем не менее наши ожидания в отношении четвёртого поколения во многом связаны с повышением привлекательности. Хотя помимо нового дизайна Octavia обещает более продвинутую и разнообразную технику: можно рассчитывать на появление как гибридных, так и полностью электрических версий. Платформа MQB будет изрядно модернизирована. Не исключено, что, став крупнее, Skoda номинально закрепится в классе D.
Первая Supra образца 1978 года появилась в результате адаптации тогдашней Селики под шестицилиндровый мотор, для чего был удлинён кузов. Новая также не на ровном месте взялась — это вариант на тему BMW Z4. Но если «зетка» — родстер, то Supra — купе, хотя и с теми же баварскими турбомоторами 2.0 и 3.0. Старые Супры ценились как заготовки для экстремального тюнинга. Новую для начала придётся полюбить в стоке, хотя опыта прокачки турбомоторов BMW у тюнеров тоже хватает.
Обновлённый ещё осенью 2016 года Golf совсем недавно вернулся в Россию — и, видимо, ненадолго, ибо руководство Фольксвагена давно анонсировало старт производства восьмого поколения в июне 2019-го. Публичные смотрины Гольфу обычно устраивают осенью во Франкфурте или в Париже. А с прессой его познакомят, скорее всего, до конца лета. По крайней мере, такой схемы Volkswagen придерживался ранее. Ждём интерьер повышенной мультимедийности и микрогибридные силовые установки на основе 48-вольтового стартер-генератора.