Автомобиль подготовлен компанией Subaru Tecnica International (STI), дочкой корпорации Subaru. В этом проекте был использован опыт создания гоночной версии WRX STI Nurburgring Challenge, выигравшей в «24 часах Нюрбургринга 2018» в классе SP3T.
Анонсированный на днях седан Subaru STI S209, как выяснилось, использует наддувный мотор объёмом 2,5 л. А ведь его предшественники, в частности STI S208, были двухлитровыми. Впрочем, предсказать выбор двигателя можно было, ведь в США простой WRX STI продаётся именно с агрегатом 2.5. А новая версия — это эксклюзивный подарок для американских покупателей, дебютировавший, соответственно, на шоу в Детройте.
Оппозитник EJ25 получил увеличенный турбокомпрессор от HKS, большее давление наддува (1,24 бара вместо 1,11) и более лёгкие кованые поршни и шатуны. Сюда же добавлены новый впускной тракт и интеркулер с распылением воды, другие топливный насос и форсунки, облегчённые глушители с меньшим на 17% сопротивлением потоку, увенчанные выхлопными патрубками из нержавейки диаметром 101 мм.
Мощность такой «четвёрки» составила 346 л.с. (параметр оценочный и может быть уточнён при старте продаж модели). А это лишь на восемь «лошадок» ниже, чем у лимитированной 30 штуками серии WRX STI Diamond Edition из ЮАР. Максимальный крутящий момент новичка пока не указан, только есть замечание, что в диапазоне средних оборотов момент был поднят (при 3600 об/мин он выше на десять процентов). Напомним, что на обычном седане WRX STI «четвёрка» 2.5 выдаёт 314 л.с. и 393 Н•м.
С двигателем совмещена шестиступенчатая «механика» со сближенными передаточными числами и полноприводная трансмиссия с управляемым центральным дифференциалом DCCD и передним/задним дифференциалами повышенного трения. Система SI-Drive была перекалибрована. Она предлагает выбирать из трёх режимов движения: Intelligent (для экономичности), Sport (оптимальный баланс тяги и управляемости) и Sport Sharp (максимальная динамика разгона). Причём для трека производитель рекомендует Sport: более мягкие реакции на нажатие педали газа, мол, позволяют точнее контролировать машину.
Естественно, в такой «заряженной» версии дело не обошлось без апдейта подвески. Тут установлены более жёсткие пружины и новые амортизаторы Bilstein, задний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 20 мм и новые втулки для рычагов. Сзади усилен подрамник, а спереди — поперечина. Также передние стойки получили упругую растяжку с шарниром посередине, который даёт ей некоторую свободу при продольных нагрузках, но оставляет жёсткой в поперечном направлении. Так якобы лучше работают шины при ускорениях/замедлениях и в поворотах. Всё это хозяйство дополнено новыми усилителями под днищем.
Повороты седан Subaru STI S209 способен проходить с поперечным ускорением более чем в 1,0 g. Насколько улучшились разгонная и тормозная динамика, авторы модели не уточнили. В продаже этот седан появится в конце нынешнего года и только в США. Тогда компания огласит и цену. Зато уже сейчас заявлено, что тираж составит около 200 штук. Он явно рассчитан на самых преданных поклонников модели, чья основа, то есть четырёхдверка WRX текущего поколения, появилась аж в 2013 году. Добавим, что новая генерация собратьев WRX и WRX STI на «тележке» SGP ожидается в 2020-м, и это в лучшем случае. Их облик должен напоминать концепт Viziv Performance. Но если вспомнить судьбу шоу-каров марки, понятно, что точного повторения всех обводов и углов мы не увидим.