Проект представлен в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility, охватывающей различные направления развития, от электрокаров до автономного транспорта. Виртуальный мир в машине сюда хорошо вписывается.
Выставка потребительской электроники CES всё чаще привлекает внимание автопроизводителей, показывающих свои разработки в области интерфейсов, помощников водителей и автономного движения. Один из ярких экспонатов шоу 2019 года — технология «превращения невидимого в видимое» Invisible-to-Visible (I2V) компании Nissan. По сути, речь идёт о системе так называемой дополненной реальности. В ней в том или ином варианте оказались собраны идеи, уже мелькавшие в индустрии, а ещё добавлены новые.
Не так важно, каким способом выводится дополнительное изображение объектов, подсказок и надписей поверх реального мира. Это может быть проекция на лобовое и боковые стёкла, голографический проектор или, как в случае с проектом I2V, очки дополненной реальности. В очках-дисплеях с наклонными прозрачным стёклами человек одновременно способен наблюдать и за окружающей обстановкой, и за виртуальными предметами.
Куда важнее — что именно и в каких ситуациях разработчики такой системы намерены показывать водителю. В Ниссане придумали несколько вариантов, а самый нетривиальный, пожалуй, — это полноразмерный спутник (хоть мужчина-инструктор, хоть подружка в стиле аниме). Такой персонаж сидит на соседнем пустом кресле и даёт подсказки по вождению, указывает дорогу или вообще развлекает беседой, пока машина идёт в автономном режиме.
Пешеход, скрытый за стоящей впереди машиной или подсказка о наличии парковочного места на многоярусной парковке с указанием пути к ней, виртуальный автомобиль-лидер, высвечиваемый впереди... За таким можно повторять все манёвры, пока не приедешь к выбранной цели. Японцы говорят даже о виртуальном удалении тумана. Потенциал для развития подобной системы очень высок.
Система I2V показывает виртуальный мир на 360 градусов вокруг машины, обеспечивая принцип «бесшовной автономной мобильности» (Seamless Autonomous Mobility). Он означает и разнообразную поддержку водителя во время ручного управления, и сервисы при движении в автономном режиме. А это не только информация о состоянии дороги или пробках, но и связь с другими людьми через Сеть, и заказ местного гида (вполне реального человека), который будет дистанционно рассказывать о достопримечательностях или подскажет лучший выбор отеля. Причём гида, или инструктора-водителя, можно показать прямо в салоне в виде спроецированного «аватара». Тетсуро Уэда, эксперт исследовательского центра Ниссана, говорит: «Интерактивные функции обеспечивают опыт, соответствующий вашим интересам и стилю вождения, так что каждый может наслаждаться им по-своему».