Контуры будущего завода площадью 610 000 м² видны на экране позади председателя правления концерна Volkswagen Герберта Дисса, выступающего на церемонии закладки первого камня.
Платформа MEB для электрокаров станет основой множества моделей всего концерна Volkswagen (не только этой марки). Неудивительно, что выпуск легковушек на её основе будет налажен на множестве уже существующих предприятий концерна, начиная с Цвиккау в 2019-м. Но первый новый завод, с нуля возведённый специально под «тележку» MEB и только для неё, появится в Китае, в шанхайском районе Аньтин. И это будет предприятие в рамках СП SAIC Volkswagen.
Производство электромобилей концерна VW к 2025-му должно достичь трёх миллионов штук в год (сравните это с общим годовым объёмом группы VW: 10,7 млн в 2017-м). Важная роль отведена китайскому рынку. Новое предприятие станет тридцать третьим заводом Фольксвагена в Китае (тут сумма сборочных производств и заводов компонентов, от всех СП, то есть совместные с компаниями SAIC, FAW и JAC). Однако самое молодое предприятие будет и самым передовым. Оно будет использовать технологии Industry 4.0, что означает высокую автоматизацию и «цифровизацию» (здесь установят 1400 роботов), применение дополненной виртуальной реальности, систем искусственного интеллекта, экономию воды и электроэнергии.
Мощность предприятия составит 300 000 автомобилей в год. А ещё оно будет выпускать тяговые батареи. Открытие завода намечено на 2020 год. Его первенцем станет MEB-кроссовер марки Volkswagen. Прямо не сказано, но, видимо, имеется в виду серийная реинкарнация шоу-кара I.D. Crozz. Немцы вдобавок напомнили: в июне этого года состоялось открытие второго завода FAW-Volkswagen в Фошане, выпускающего автомобили на платформе MQB. В 2020-м на нём также будет налажено производство моделей на «тележке» MEB и батарейных систем MEB.