Водородный Hyundai Nexo выйдет на рынок США в начале 2019-го. Затем паркетник передаст собрату от KIA электромотор (163 л.с., 394 Н•м), блок топливных элементов и батарею, которые позволяют проехать без дозаправки около 600 км.
Менеджеры подразделения Kia Motors Europe оказались настолько любезны, что взяли да и раскрыли изданию Autocar краткосрочный план по выпуску электрокаров и гибридов. На подходе — подключаемое к розетке семейство Ceed. «Мы собираемся сделать гибридным универсал Sportswagon, а затем решить, имеется ли смысл в других типах кузова», — объяснил директор по маркетингу Артур Мартинс. За технической поддержкой Ceed обратится к версии Niro PHEV. Между тем новенький Soul EV дебютирует уже в ноябре на автошоу в Лос-Анджелесе.
Кипит работа над гибридными модификациями для Оптимы, паркетников Sportage и Sorento. Но самым сложным вызовом KIA считает водородный кроссовер на агрегатах от родственного Hyundai Nexo. Носителем этих агрегатов, вероятно, станет Sorento (или машина на его основе). «Европейский рынок лучше примет топливные элементы в крупном автомобиле, поскольку за него клиент изначально готов заплатить больше», — говорит Мартинс. Базовая цена предположительно составит $60 000 (четыре миллиона рублей). Серийный водородомобиль в 2019-м, может, и не созреет, но концепт покажется точно. Как мы знаем, к концу десятилетия в арсенале KIA должно быть 14 «зелёных» моделей.