img
15 Окт 2018

Дилеры Porsche в США понесут часть расходов на зарядные точки

Леонид Попов, ДРАЙВ

От системы быстрой зарядки мощностью 350 кВт батарею модели Porsche Taycan (по предварительным данным, её ёмкость составляет порядка 100 кВт•ч) можно наполнить на 80% за 15–20 минут.

Компания Porsche попрощалась с дизелями и решила, что будущее — за развитием гибридных (на основе бензиновых ДВС) и чисто электрических силовых установок. Особенно немцы переживают за электрокар Porsche Taycan, который в продаже США появится в начале 2020-го. К тому моменту американские дилеры должны будут развернуть у себя станции скоростной зарядки, причём за свой счёт.

В Porsche полагают, что у любого дилера в США новенький Taycan должен быть полностью заряжен перед демонстрацией клиенту. «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — сказал по этому поводу Роберт ди Станислао, президент одной из дилерских компаний Porsche of the Main Line.

По плану Porsche, 190 дилерских центров должны возвести более 200 быстрых зарядных устройств, то есть по одному-два на каждый салон. Это потребует от каждого автосалона по $300-400 тысяч. В Porsche называют эти инвестиции дилеров «вынужденными» и «тяжелыми». Но, как заявил в интервью Automotive News директор Porsche Cars North America Клаусс Зеллмер, это долгосрочные инвестиции, которые со временем окупят себя.

К 2022 году фирма Porsche потратит на гибриды и электромобили шесть миллиардов евро, часть из этих средств пойдёт на развитие семейства Taycan. А к 2015 году 50% моделей марки составят или заряжаемые от сети гибриды, или электрокары, сказал глава по продажам Дельтев фон Платен. (На фото — предсерийные прототипы Тайкана на тестах.)

В Porsche готовы рассмотреть различные варианты помощи дилерам, а именно аренду зарядных станций или субсидии. При этом 200 точек от дилеров — лишь часть общего «наступательного» плана компании в США. Немцы надеются, что к моменту запуска Тайкана на крупнейших трассах Америки будет развёрнуто не менее пятисот совместимых с ним 350-киловаттных зарядных точек. Здесь Porsche рассчитывает на кооперацию с одной из крупных местных сетей — Electrify America (дочка концерна Volkswagen), ChargePoint или EVgo. Зеллмер полагает, что такой контракт будет подписан до конца года. В Европе, напомним, Porsche полагается на возможности новой сети Ionity, которую строят несколько автомобильных гигантов, в том числе Volkswagen Group.

Популярное