Стартовая цена на Оптиму 2.0 с «механикой» (три процента продаж) упала на 10 тысяч рублей, до 1,22 млн ― но за цвет «металлик» теперь положена 15-тысячная доплата. Максимальное подорожание остальных версий ― 30 тысяч рублей.
Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.
А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.
Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.
Список остальных новостей скромен. Стал богаче декор щитка приборов и кнопки запуска двигателя. У версий GT Line и GT появилась красная прострочка отделки салона ― либо комбинация красной и чёрной кожи (выглядит немного аляповато). Не было раньше и фоновой подсветки интерьера с возможностью выбора одного из шести цветов. Небольшое изменение комплектаций примечательно тем, что система бесключевого доступа «спустилась» вниз по линейке, и появился новый вариант Premium, объединяющий базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с 18-дюймовыми колёсами и оформлением передка а-ля топовый GT Line (1,62 млн рублей).
Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.