Многое ли изменилось в новом Soul? С одной стороны, тут остались прежние моторы и коробки, да и дизайн в целом остался таким же провокационным. С другой – новая платформа и несколько настолько нужных этому автомобилю изменений, что просто радуешься за корейцев, прислушивающихся к недовольному ропоту владельцев предыдущих поколений Soul. В общем, получилась неплохая работа над ошибками. Но не над всеми.
Отношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом, конечно же, необычного экстерьера машины.
Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).
Когда наконец-то в 2008 году в Париже показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.
Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой степенью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.
А ведь многие хотели, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из супермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, к сожалению, осталась прежней. Но проём в самой своей широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее пространство расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу исключительно водителю и пассажирам. Ну, а чтобы рюкзак всё-таки можно было куда-то засунуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.
В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.
Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).
Фары в зависимости от комплектаций могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.
Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.
Вариантов переднего бампера тоже предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому не удивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну, или менять радиаторы.
Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.
Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну, и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1.6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса 1.6 и двухлитровый мотор серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и «автомат». Так что машину двухсотсильным с T-DGI 1.6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.
А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.
С момента появления Soul на рынке, стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.
Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне, это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, самая центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую просили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически вписываться с боковыми дефлекторами, выполненные одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.
Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаном салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать салончик повеселее нельзя. Придётся ждать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в такой расцветке интерьер более радует, чем расстраивает.
И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Чтобы там ни говорили, а Soul – это всё-таки далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.
В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.
По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать, это на люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, но недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России, комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.
Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.
Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.
Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. А вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну, хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.
Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своих двух литров и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.
Немного хуже становится при попытке быстро ускориться километров с 60 в час. Тут ушам становится ясно, что рядная четвёрка – это ни разу не V6, и её завывание – не бальзам для ушей. Но надо учитывать, что ускорялись мы не совсем нормально, а «ради лулзов». В обычной жизни водители так делают очень редко. Но даже и так, с завыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.
Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, путь даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.
Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачены колёса – вместо положенных 2,3 атм они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.
Чуть увеличенная база сделал управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.
В общем, на ходу хорошо всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (кстати, двухзонного, что тоже тут впервые — лучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и несмотря на сравнительно прохладную погоду и дождь, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы частично нельзя – можно только закрыть их полностью, чего делать, разумеется, не хотелось. И направить поток воздуха от головы в сторону тоже сложно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Опять придираюсь, да?
Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT-Line. И мы сравнили.
На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно, что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT-Line. Ну, действительно – какой Гран Туризм с мотором 1.6? Пусть хоть с пятью турбинами.
Конечно, с места GT-Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями работает всё-таки быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасает даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT-Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.
Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».
Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT-Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.
Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мултьтимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.