img
13 Ноя 2018

Фирма Ford автоматизировала штамповку из бористой стали

Новая автоматика ускоряет процесс горячей формовки. Она применяется при выпуске деталей для нового Фокуса.

Компания Ford напоминает, что бористая сталь, задействованная в критических местах силового каркаса кузова (передние и средние стойки, усилители в дверях), в пять раз прочнее тех марок сталей, что используются во внешних панелях. Такие высокопрочные детали получают методом горячей штамповки, и это процесс достаточно долгий и трудоёмкий. Но теперь производитель сообщил, что на своём заводе в Саарлуи (Германия) первым в мире автоматизировал данный процесс.

Фордовцы сравнивают цикл горячей штамповки с кузнечным ремеслом средневековой Европы, а именно — с получением прочных доспехов путём последовательного нагрева и ковки металла. Теперь «доспехи рыцарей» — кузова машин.

В ходе нового цикла заготовки разогреваются в больших печах до температуры 930 °C. Роботы перегружают их в форму, а далее пресс с усилием 1150 тонн придаёт им желаемый рельеф. На формовку и охлаждение детали уходит всего три секунды. После этих операций прочность элемента кузова уже настолько высока, что удалить излишки материала и скорректировать форму детали обычными методами затруднительно. Потому здесь идут в ход лазеры, в фокусе которых достигается температура в 3000 °C. Они и отрезают с краёв ненужные фрагменты исходного полотна.

Популярное