Компактный кроссовер Buick Encore первой генерации дебютировал в 2012-м, он представляет собой перелицованную копию нынешних Chevrolet Tracker и Opel Mokka – в основе этих паркетников лежит джиэмовская платформа Gamma II. О «тележке» модели второго поколения Buick пока не распространяется. По неофициальным данным, Encore-2020 базируется на новой платформе, разработанной General Motors совместно со своим давним партнером – китайским концерном SAIC.
Кросс выглядит «взрослее» предшественника: радиаторная решетка, фары и фонари вытянулись, силуэт стал стремительнее. За доплату для модели предусмотрена двухцветная окраска. Габариты нового Encore марка также не раскрыла, но, благодаря китайскому сертификационному органу, мы уже знаем, что длина паркетника увеличена на 17 мм до 4295 мм, а размер колесной базы вырос с 2555 до 2570 мм.
В Поднебесной Encore второго поколения будет доступен с бензиновой «турботройкой» 1.0 мощностью 116 л.с., которая пришла на смену 143-сильному четырехцилиндровому турбодвигателю 1.4. Новый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic или вариатором. Скорее всего, кросс по-прежнему предложат как с передним, так и с полным приводом.
Вместе со стандартным Encore представили еще и версию GX, которую в Buick позиционируют в качестве «длиннобазной» модификации. На самом деле, Encore GX – это отдельная модель с совсем другим дизайном. Длина такого кросса равна 4463 мм, расстояние между осями – 2640 мм. То есть по своим габаритам он вписывается между обычным Encore и паркетником Envision (длина – 4667 мм, колесная база – 2750 мм соответственно). Кроссоверу с приставкой GX положена бензиновая «турботройка» 1.3 с отдачей в 165 л.с., коробки те же, что и у «просто» Encore, для этой модели точно предусмотрен полный привод.
Со сменой поколений Buick Encore родственником Chevrolet Tracker быть не перестал, по крайней мере, базовый кросс (пока неизвестно, какая платформа у GX). Модель Chevy второй генерации тоже покажут в Шанхае, причем компанию новому Трэкеру составит еще одна новинка – Chevrolet Trailblazer. Только к рамному внедорожнику этот автомобиль никакого отношения не имеет: под хорошо знакомым россиянам именем в Китае будут продавать небольшой паркетник. Не исключено, что новый Trailblazer технически повторит Encore GX.
Что же касается следующего Opel Mokka, то с моделями Buick и Chevrolet его роднить уже ничего не будет: в 2020-м «немец» переедет на «тележку» концерна PSA. Кстати, если «американцы» у нас не появятся, то у нового кросса Mokka есть все шансы добраться до РФ — не так давно PSA объявил о возвращении марки Opel на наш рынок.