В пятницу Маск повторно опубликовал этот известный кадр родстера Tesla в космосе, приписав «и помните...» Призыв не паниковать относился и к поклонникам Теслы, и к инвесторам.
Август и сентябрь выдались для компании Tesla и её главы Илона Маска сложными. Шумно анонсированный для выставки в Базеле автомобиль оказался просто европейской премьерой двухдверки Roadster. А опубликованный примерно в те же дни невинный короткий твит о скором переводе компании в категорию частных (выкупе акций), равно как и быстрое опровержение такого шага, обернулось для Илона обвинением в мошенничестве. Комиссия по ценным бумагам и биржам посчитала пост манипулированием рынком, ведь первое сообщение вызвало резкий рост акций Теслы. Ныне Маск сумел избежать суда за счёт досудебного урегулирования.
Главный итог: в течение 45 дней Маск должен уйти с поста председателя правления Теслы. Однако основатель фирмы и главный её инвестор, владеющий 20% акций компании, сохранит за собой пост генерального директора. Председателем должен стать человек, достаточно независимый от Маска, чтобы противостоять его порой не всегда продуманным, импульсивным шагам. Кроме того, в совет будут избраны ещё два независимых директора, а самому Маску запрещено переизбираться на пост председателя следующие три года, сообщает Automotive News. Урегулирование конфликта можно назвать мягким. Ведь первоначальное требование комиссии, подавшей иск, заключалось в полном отстранении Маска от управления фирмой.
Обвинения против Маска со стороны комиссии по бумагам вызвало падение акций Теслы. В пятницу её рыночная стоимость потеряла одним махом семь миллиардов долларов и составила $45,2 млрд. Известие об урегулировании позволит ценным бумагам вернуть хотя бы часть потерянного, а компании — сосредоточиться на текущих задачах. Они ясны. Спрос на самую доступную легковушку Теслы — Model 3 — очень высок. Тесла упорно наращивает темп выпуска — как общий, так и «тройки», последовательно устраняя узкие места в производственной цепочке. Хотя за пятнадцать лет существования фирма Маска по итогам года ни разу не получала прибыль, Илон уверяет, что ныне Tesla уже практически подошла к ней.