img
16 Май 2019

«Сейчас вылетит птичка»: пункты ТО заставят оборудовать фотоаппаратами

Инициаторы изменений в системе техосмотра решили отказаться от видеосъёмки процесса проверки машин.

«Сейчас вылетит птичка»: пункты ТО заставят оборудовать фотоаппаратами

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

По примерным подсчётам, «серые» диагностические карты покупают примерно 80% автовладельцев в РФ: то есть они платят деньги за листок формата А4 с допуском к эксплуатации, но при этом операторы ТО на самом деле не осматривают их автомобили. Из-за таких машин нередко происходят аварии. Так, только за январь-апрель 2019 года ГИБДД зафиксировала 1 733 таких ДТП, что на 3,6% больше, по сравнению с прошлым годом.

Car accident on the street.

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Чтобы прекратить практику покупки «серых» диагностических карт, власти уже не первый год готовят реформу ТО. Сегодня, 16 мая 2019-го, Госдума приняла один из законопроектов, посвящённых техосмотру, во втором чтении. Согласно нынешней редакции документа, операторов обяжут фотографировать приезжающие в пункт ТО автомобили. Эти снимки вместе с зафиксированными координатами будут направляться в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (эта база пока что не введена в эксплуатацию).

Напомним, изначально инициаторы хотели обязать операторов ТО вести запись осмотра машин на видео и хранить эти записи (либо у себя, либо в облачном хранилище ГИБДД). Однако, от этого пункта ко второму чтению уже решили отказаться. В нынешнем проекте не перечислены требования к фотографиям, они появятся позже в отдельном документе.

Если инициативу одобрят, то выдаваемые по итогам техосмотра диагностические карты станут полностью электронными, то есть по итогам владельцам не будет выдавать лист формата А4. Хотя, если у водителей будет потребность, они смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.

Mechanic Examining Car Engine With Help Of Laptop

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Как сообщает «Коммерсант», впоследствии появится отдельное постановление правительства РФ, касательно порядка проведения техосмотра автобусов. Их состояние снова будут контролировать инспекторы ГИБДД: сотрудники начнут «дежурить» на пунктах ТО. Отметим, причина такого решения – увеличившееся число аварий по вине водителей автобусов.

Согласно изменениям, операторы ТО, у которых нет аккредитации, не смогут рекламировать свои услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, по приёму документов для ТО. В случае, если найдётся сайт с подобным контентом, его заблокирует Роскомнадзор.

В дальнейшем Госдуме предстоит принять ещё несколько законопроектов. Речь идёт о введении штрафа в размере 2 тыс. рублей для водителей, которых поймали за рулём ТС, не прошедших вовремя техосмотр. Также более суровым станет наказание для операторов, оформляющих «серые» диагностические карты. Помимо этого в некоторых случаях для операторов будет введена уголовная ответственность, об этом Kolesa.ru подробнее рассказывал ранее.

Популярное