img
14 Ноя 2018

Реформа техосмотра: автовладельцев лишат возможности купить диагностическую карту

По оценкам страховщиков, примерно 80% собственников автомобилей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают нужную для оформления ОСАГО «бумажку».

По вине водителей неисправных машин в январе-октябре 2018 года произошло 5 160 ДТП. Несмотря на снижение по отношению к прошлому году (на 2%), их число по-прежнему остаётся довольно внушительным. К тому же, последствия этих аварий серьёзные: 856 погибших и 7 317 раненых. Законодатели считают, что сейчас на показатели влияет то, что большинство автовладельцев (около 80%) просто покупают диагностические карты, а техосмотр их машины при этом не проходят.

car crash collision in urban street

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Власти сошлись во мнении, что улучшить статистику можно с помощью реформы ТО. Над ней трудится Минэкономразвития. Она включает в себя базовый законопроект с поправками в ФЗ «О техосмотре», а также две инициативы с изменениями в КоАП РФ и Уголовный кодекс.

Первое предложение из перечисленных вводит обязательную фото- и видеофиксацию процесса техосмотра каждого автомобиля, а также делает диагностические карты полностью электронными. По мнению главы союза операторов ТО «Техэксперт» Сергея Зайцева, этот документ должен не просто перейти в цифровой формат: нужно заставить работников фирм формировать диагностические карты только на «автоматизированном месте эксперта» и заверять их усиленной электронной подписью. Ещё одно изменение, на котором настаивает руководитель союза – определение норм по независимой оценке квалификации специалистов, проводящих осмотр машин.

Два других законопроекта пока предварительно одобрили без поправок: на днях комитет Госдумы по законодательству и госстроительству рекомендовал их к принятию в первом чтении. Первый из них коснётся автовладельцев: он вводит штрафы в размере 2 000 рублей за езду на автомобиле без вовремя пройденного ТО. Сейчас ответственность за это не предусмотрена. Ловить на дорогах водителей без диагностических карт предстоит в основном не сотрудникам ГИБДД, а камерам. Причём штраф разрешат выписывать раз в сутки (в случае, если водитель будет каждый день попадать в объективы комплексов фиксации нарушений ПДД).

Штрафы появятся и для операторов техосмотра. Так, если компания выдаст диагностическую карту владельцу машины, которая на самом деле ТО не проходила или при осмотре выявятся нарушения требований, а по документам будет всё «чисто», то должностное лицо заплатит 10 000 рублей. Для юрлица штраф и сейчас составляет 300 000 рублей, эта норма останется прежней. В случае повторного нарушения специалиста ждёт дисквалификация, а фирму – штраф до 500 000 рублей.

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

Комитет рекомендовал принять также и поправки к статье 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса РФ. Норма распространяется тех операторов ТО, у которых нет аккредитации, а значит, они зарабатывают на незаконном техосмотре. Для таких случаев предусмотрены различные наказания: от штрафа до 300 000 рублей до лишения свободы сотрудников таких фирм.

Недавно Kolesa.ru сообщал о том, что предложено изменить порядок прохождения ТО: согласно поправкам, получать диагностическую карту чаще придётся тем, кто больше ездит и с незавидным постоянством попадает в ДТП. Создавать «индивидуальные программы» техосмотра предложила «дочка» госкорпорации «Ростех», занимающаяся электронными ПТС.

 

Популярное