В последние месяцы немолодой кроссовер Mitsubishi Outlander резко сдал позиции на российском рынке, но преемник появится ещё не скоро, и в его ожидании покупателям будет предложена новая для нашей страны 7-местная модификация.
Прошлый год в России Mitsubishi Outlander закончил с результатом 24 511 проданных экземпляров, что на 45,6% больше чем в 2017-м — помогло подоспевшее к осени очередное обновление и грамотная работа отдела маркетинга в преддверии повышения НДС и цен. В этом году показатели у «японца» куда менее радужные: с января по май продано 9103 шт., что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период 2018-го, причём наибольшее падение зафиксировано в мае — сразу на 14,6% до 1767 единиц.
Складывается ощущение, что Outlander в силу возраста (текущее третье поколение производится с 2012 года) и начавшейся на рынке депрессии исчерпал все возможности не только для роста, но и даже для удержания спроса, однако, у ООО «ММС Рус» припасён последний козырь в рукаве — 7-местная модификация, на которую на прошлой неделе было получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) сроком действия по 14 августа 2021 года.
7-местный Outlander хорошо известен в ряде азиатских стран (например, в Малайзии) — третий ряд для кроссовера был изначально предусмотрен компоновщиками, вот только, судя по фотографиям, полноценным считать его нельзя, и посадочную формулу снабжённого «галёркой» кроссовера следовало бы обозначить, как 5+2. Впрочем, подростки или невысокие взрослые пассажиры вполне могут перенести здесь небольшую поездку до дачи и обратно, а большего, в сущности, от Аутлендера и не требуется. Любопытно, что исполнение подголовников разнится от рынка к рынку — где-то они короче, где-то длиннее, и пока непонятно, какие именно получит кроссовер российской сборки.
Судя по документу, 7-местная версия будет доступна в нашей стране как с базовым 2,0-литровым (146 л.с.), так и с более мощным 2,4-литровым (167 л.с.) двигателем, тогда как для версии GT c 3,0-литровым V6 (227 л.с.) третий ряд кресел не предусмотрен. Цены и комплектации пока не объявлены — ждём официальной презентации.
Между тем срок действия ОТТС навевает грустные мысли о том, что новый Outlander вряд ли появится раньше 2021 года, во всяком случае в России, где кроссовер четвёртого поколения ещё надо локализовать. В марте на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концепт Engelberg Tourer, который проливает свет на дизайн нового Аутлендера. Ожидается, что автомобиль переедет на платформу CMF-C/D альянса Renault-Nissan, то есть породнится с кроссовером Nissan X-Trail, но дело в том, что будущее Альянса тоже пока под вопросом, так как Renault мечтает начать новую жизнь с Fiat Chrysler Automobiles. Межкорпоративные дрязги могут ещё дальше отодвинуть и без того затянувшуюся смену поколений Аутлендера, и тогда его не спасут уже никакие рестайлинги и прибавка «стульев» в салоне — помнится, 1 апреля фирма в шутку анонсировала 8-местную стреч-версию XXXL.