Разделение тележек и капсул позволит не только гибко использовать ресурсы в транспортных операциях, но и модернизировать оба компонента по отдельности, меняя батареи, моторы, сенсоры или управляющий софт.
Фирма Rinspeed обнародовала все подробности концептуальной системы microSNAP, которая будет показана на широкой публике седьмого января 2019-го на шоу CES в Лас-Вегасе, а потом в марте на Женевском автошоу. Напомним, что речь идёт о системе из автономных электрических платформ (Skateboard) и сменных кузовов (капсул с простым названием Pod). Капсулы могут выступать в роли двухместных беспилотных такси, киосков, почтовых мини-фургонов, автомобилей для ремонтных бригад, подвижных медпунктов и так далее.
Придуманный в швейцарской компании Rinspeed проект был детально спроектирован инженерами подрядчика 4erC, а воплощён в металле фирмой Esoro, обе также из Швейцарии. Помимо того, в работе приняло участие ещё около трёх десятков фирм. Среди них: Mahle (48-вольтовый электромотор), Harman (мультимедийная система, облачные сервисы, телематика, связь 5G и обновления «по воздуху»), Luxoft (софт для автономного движения), Osram и Prettl Lighting & Interior («умные» системы света), MHP — A Porsche Company (экосистема для автоматизированных интермодальных транспортных решений).
Неудивительно, что microSNAP просто напичкан современными технологиями вроде сканера радужной оболочки глаза, биосенсоров для выявления стресса или сонливости. Всё это хозяйство приводит в движение трёхфазный асинхронный электромотор с отдачей в 13 кВт (17,7 л.с.) и 57 Н•м, установленный на задней оси. Он получает питание от литиево-ионной батареи ёмкостью 6,1 кВт•ч, которой хватает на 95 км пробега. Максималка «микроснэпа» — 75 км/ч.
Капсулы проводят моментальную идентификацию пользователей и приветствуют их так, будто перед ними собственный автомобиль. Общаться с microSNAP пассажиры могут, пользуясь любым привычным для них голосовым помощником (тут действуют Bixby, Alexa, Cortana и Siri). Комплекс автоматически составляет оптимальный маршрут и доставляет людей или товары в выбранный пункт. Оплата, конечно, происходит онлайн, через платформу Tesseract фирмы EY Advisory с использованием технологии блокчейн.
Компания Eberspaecher поставила проекту автономный «климатический» модуль, питаемый от отдельной батареи Energy Storage System, так, чтобы не тратить ресурсы «тележки» и не влиять на её запас хода. Модуль может работать на нагрев и охлаждение не только пассажирской капсулы, но и грузовой — если там, например, рефрижератор для доставки продуктов.
Другой сценарий применения капсул — мобильная зарядная станция Power Pod для электрокаров. В этом случае съёмный модуль получает собственный крупный аккумулятор на 69 кВт•ч. Тележка доставляет такую капсулу в нужную точку и уезжает на другие задания. Модуль же способен питать стационарное оборудование, скажем, при ремонтных и аварийных работах. В общем, быстрая смена кузовов позволяет предоставлять городу именно те машины, которые требуются в данный момент, а «скейтборды» — работать круглосуточно без простоев (не считая подзарядки).
В Ринспиде считают, что такие системы сэкономят кучу свободного пространства на дорогах и в паркингах. Добавим, что проект microSNAP является наследником концепта Snap, в котором тележки и сменные капсулы были крупнее. У обоих «снэпов», большого и малого, есть шанс на серийное воплощение, но конкретики пока нет.