Корпорация General Motors отчаянно сокращает издержки перед вызовами будущего и готовится «убить» очередную легковую модель: по слухам, Chevrolet Camaro нынешнего шестого поколения не получит наследника.
Осенью прошлого года General Motors объявила о массовом истреблении легковушек из своей производственной программы, так как спрос на них падает, денег они приносят мало, а корпорации нужны высокомаржинальные продукты, способные обеспечить ей светлое будущее в мире электромобилей и беспилотников. По сути GM хочет выпускать только пикапы, кроссоверы и электромобили, а от всего остального безжалостно отказывается. Под нож попали даже такие сравнительно популярные и массовые модели, как Chevrolet Aveo/Sonic и Cruze, легендарная в историческом контексте Impala и относительно свежий представительский седан Cadillac CT6 (его жизнь, впрочем, продолжится в Китае).
На этой неделе американский журнал Muscle Cars & Trucks сообщил со ссылкой на несколько анонимных источников в GM, что в ликвидационный список попала одна из главных икон корпорации – маслкар Camaro: дескать, работа над моделью нового поколения не ведётся и к 2023 году по завершении жизненного цикла шестого поколения история Camaro закончится. Ключевые сотрудники, прежде трудившиеся над Camaro, переводятся на работу в другие отделы, в основном электромобильные.
Многие американские СМИ, увидевшие у коллег столь огорчительную новость, принялись писать и названивать в GM, но не добились от пресс-службы никакой конкретики: официальная позиция гласит, что Camaro жив и недавно пережил очередной рестайлинг, но о разработке наследника не было сказано ни слова.
В 2018 году продажи Camaro в США рухнули сразу на 25% до 50 963 шт., тогда как Ford Mustang разошёлся тиражом 75 842 шт. (-7,4%), а Dodge Challenger – тиражом 66 716 шт. (+3,4%). Столь удручающие показатели объясняются неудачным прошлогодним рестайлингом Camaro, вызвавшим шквал критики в среде фанатов маслкаров, и завышенными по сравнению с конкурентами ценами. Майское обновление исправило обе ошибки, но вряд ли оно способно всерьёз повлиять на загибающуюся с 2012 года кривую продаж.
Сама концепция маслкара плохо вяжется с главными трендами автомобилестроения (те самые электромобили и беспилотники), а теоретические попытки запихнуть в Camaro гибридную или электрическую силовую установку вызывают недоумение у целевой аудитории, что вполне понятно: маслкар – это простой и доступный спортивный автомобиль классической компоновки с атмосферным V8. Эта формула, взорвавшая американский рынок в середине 60-х и десятилетия кормившая «большую американскую тройку», сегодня не работает – по крайне мере, на уровне бизнес-модели. К тому же GM изрядно потратился на разработку флагманского спорткара Corvette восьмого поколения – его премьера состоится 18 июля. Новый Corvette, напомним, будет среднемоторным – уход от классической компоновки был обусловлен в том числе необходимостью снабдить его гибридной силовой установкой. В привязке к Корвету технические инновации не будут встречены публикой болезненно, так как это дорогая модель, своего рода американский Ferrari, а вот с народным Camaro такие фокусы не прокатят…
В истории Camaro, к слову, уже был перерыв: модель не выпускалась с 2002 по 2009 год, но тогда это было связано с финансовым кризисом внутри GM, приведшим к банкротству корпорации. Сегодня же нежизнеспособна сама концепция модели. Не исключено, впрочем, что GM пойдёт по пути Форда и выпустит в будущем электрический купеобразный паркетник с элементами дизайна Camaro – такую идею корпорации недавно подкинул её бывший топ-менедреж Боб Лутц, ныне активный колумнист, независимый предприниматель и главный критик «выскочки» Илона Маска. Если GM прислушается к совету патриарха американского автопрома, то в каком-то смысле история с классическим Мустангом повторится: Ford первым выпустит на рынок прорывной продукт, а GM со своим Camaro-кроссовером окажется в догоняющих.