img
17 Июн 2019

Отсрочка на год: срок вступления в силу новых правил согласования тюнинга отложили

Соответствующее решение недавно приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Отсрочка на год: срок вступления в силу новых правил согласования тюнинга отложили

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Правила легализации изменений в конструкции автомобилей должны были измениться уже через пару недель, 1 июля 2019 года. Однако срок их вступления в силу решили передвинуть ещё на год, до начала июля 2020-го. Это связано с тем, что сейчас в стране не хватает компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги любителям тюнинга.

Auto refuel. Car at gas station being filled with fuel, fill up

Речь идёт о ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он коснётся тех автовладельцев, которые планируют перевести свои автомобили на газовое топливо или, к примеру, установить экспедиционный багажник, внедорожный бампер, лебёдку и т.д.

Напомним, с начала июня текущего года изменения в конструкции машин их владельцы должны легализовать в ГИБДД по-новому: сейчас действует многоступенчатая процедура согласований, о которой мы рассказывали ранее. Так, собственник автомобиля должен сначала обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, которая подтвердит возможность внесения изменений в конструкции. После этого нужно обратиться в подразделение ведомства за разрешением. Затем установить оборудование и проверить машину в лаборатории, далее пройти ТО и вернуться в ГИБДД за документами. Так автовладельцы получают свидетельство о регистрации с описанием произведённых «переделок».

Male mechanic examining car using flashlight

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Лаборатории уже с 1 июля 2019-го должны были начать соответствовать новым правилам, которые перечислены в стандарте 33670. Этот документ, в том числе, запрещает им проверять машины дистанционно: дело в том, что некоторые фирмы выдают заключения по фотографиям, которые присылают автовладельцы (к примеру, снимкам установленного газового оборудования).

Это предложение не нашло поддержки в автосообществе. Предполагается, что из-за этого пострадают автовладельцы, которые проживают в отдалённых регионах страны, ведь им придётся везти свои машины на проверку за несколько тысяч километров. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росаккредитации, в РФ на сегодняшний день насчитывается лишь 17 аккредитованных в этой сфере компаний. Ещё 10 компаний намереваются получить аккредитацию. Возможно, «испытательная база» успеет появиться в стране за следующий год.

Auto Service Interior

Ранее Kolesa.ru сообщал также о том, что из-за переноса сроков вступления в силу этого ГОСТа, позже изменятся и правила ввоза праворульных машин в РФ. Это означает, что до 1 июля 2020 года владельцы смогут получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по той же схеме, что и сейчас. Напомним, дело в том, что сейчас практически отсутствуют лаборатории, которые смогли бы выдавать документы (согласно новым правилам). Есть всего 1 лаборатория на весь Дальневосточный федеральный округ (ещё 3 подали документы для получения аккредитации). Этого слишком мало для проверки всех поступающих в регион подержанных «праворулек».

Популярное