В Сети опубликованы неофициальные снимки кроссовера Renault Captur второго поколения. Революции во внешности не произошло.
Renault Captur европейского образца лидирует в сегменте субкомпактных SUV: в прошлом году на территории ЕС реализовано 211 092 экземпляра, но многофланговое наступление со стороны концерна Volkswagen с моделями T-Roc и T-Cross угрожает лидерству «француза»: с января по апрель этого года Captur нашёл 74 826 покупателей, T-Roc – 74 490. Не пропустить «немцев» вперёд должна своевременная смена поколений Каптюра, намеченная на этот год. Премьера ожидалась ближе к осени, однако на этой неделе в Сети появились фотографии и видеозаписи с презентации – вероятно, закрытой, устроенной для дилеров. Качество этого пиратского контента паршивое, но по нему всё же можно составить достаточно внятное представление о внешних эволюциях французского кроссовера.
Как и в случае с новым Clio, фирма Renault не рискнула кардинально менять облик популярной модели, и новый Captur можно принять за рестайлинговую версию своего предшественника: те же пропорции, та же пластика боковин и двухцветная окраска, но фары теперь бумерангообразные, как у всех новых Renault, а корма стала чуть более покатой и элегантной.
В основе новинки лежит модульная платформа CMF-B, как у Clio пятого поколения. Полного привода, вероятно, по-прежнему не будет, зато ожидаются мягкогибридные (48-вольтовые) и plug-in гибридные версии. Последняя сможет проехать на электротяге до 50 км. Традиционные двигатели, скорее всего, будут такими, же как у нового Clio: это бензиновые турбомоторы 1.0 ТСе и 1.3 ТСе мощностью 100-150 л.с. и мочевинный дизель 1.5 Blue dCi в различных степенях форсировки. В роли автоматических коробок передач будут выступать вариатор и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Из-за утечек информации официальный показ нового Каптюра может состояться уже в самое ближайшее время, и тогда у нас появится о нём больше информации.
Смена поколений в Европе на кроссовере Kaptur российской сборки вряд ли как-либо отразится. Под наш кроссовер, напомним, специально подкатили бюджетную платформу В0, позволившую сформировать на Kaptur более-менее гуманный прайс-лист. Тем не менее продажи локализованного «француза» в России падают – модель разочаровала многих покупателей откровенно вялой динамикой. Подкатывать «тележку» В0 под новый кузов дорого и хлопотно, осваивать производство платформы CMF-B – ещё дороже, так что в ближайшие годы мы, скорее всего, будет жить со старым Каптюром, а эффект новизны у российских дилеров Renault будет создавать купеобразный паркетник Arkana, которого, кстати, европейцам не предложат, так как он тоже, по сути, создан на платформе В0. С имиджем Renault на территории Европы она уже не совместима. В России же один только АВТОВАЗ выпустил уже миллион машин на этой «тележке», о чём сегодня с гордостью сообщила пресс-служба предприятия.