Если модель получит «зеленый свет», то ее ближайшим родственником окажется компактный хэтчбек Kwid. Главным рынком для «четырехдверки» будет Индия.
Седанчик на платформе CMF-A, на которой также базируется хэтч Квид, компания Renault запланировала еще три года назад. Затем проект отменили, но теперь французы думают над его возрождением. На это индийским журналистам намекнул новый глава местного подразделения марки Венкатран Мамиллапалле, ранее занимавший должность вице-президента по закупкам АВТОВАЗа.
Пока седан известен под кодовым обозначением LBA. Если в Renault все же решатся на выпуск модели, то ее длина не превысит четырех метров – таким машинам в Индии положены налоговые льготы. Для сравнения, длина нашего нынешнего Logan составляет 4359 мм. Отметим, в актуальной индийской гамме Рено «четырехдверок» нет вообще, хотя Логан первого поколения там продавали. Более того, первый Logan в Индии присутствовал и под локальным брендом Mahindra, причем в двух версиях – стандартной и укороченной.
Если новому седану дадут «зеленый свет», то моторы ему могут достаться от Квида: бензиновые трехцилиндровые «атмосферники» 0.8 SCe и 1.0 SCe мощностью 54 и 68 л.с. соответственно. У хэтча оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой, а для литрового еще предусмотрена роботизированная трансмиссия. Также не исключено, что «четырехдверку» оснастят турбированной версией мотора 1.0 – такой движок прочат маленькому паркетнику Renault, который также будет построен на «тележке» CMF-A. Кроссовер уже утвержден (заводской индекс – HBC), он выйдет на индийский рынок в 2020-м.
Конкурентов у седана Renault в Индии будет немало. Так, у совместной компании Maruti Suzuki есть «четырехдверка» Dzire (самая популярная модель Индии в 2018-м, создана на базе Swift), Hyundai там продает седанчик Xcent, Volkswagen – Ameo, а местная Tata – Tigor.
Между тем уже в этом году индийцам предложат еще три новинки Renault: компактвэн Triber, рестайлинговые Квид и Duster. Обновление модельной линейки марке необходимо, так как ее продажи в Индии падают: в 2018-м дилеры Рено реализовали 82 368 машин – это на 27% меньше, чем в 2017-м. По итогам января-марта 2019-го тоже «минус» — клиентам передано 19 193 автомобиля, что на 9% меньше, чем годом ранее. Ну а с новым модельным рядом к 2022 году французская компания рассчитывает продавать в Индии не менее 150 000 машин в год.