Для показа в КНР команда Бэнгла подготовила две новые версии: Redsky в стиле ретро (на фото) и «внедорожник» Redstrong. От стандартного электрокара эти отличаются только декором.
Концепт REDS, представленный дизайнером Крисом Бэнглом год назад в Лос-Анджелесе, добрался до Китая, где живёт заказчик проекта — China Hi-Tech Group Corporation (CHTC). Презентация состоялась 22 октября в Пекине и принесла, пожалуй, лишь две новости. Во-первых, машинка встанет на конвейер под брендом Redspace к 2020 году. Во-вторых, её запас хода варьируется в пределах 350-500 км. Прочие характеристики остаются загадкой. Причём никаких заметных изменений в конструкцию фирма Chris Bangle Associates не внесла, стало быть, реакция после дебюта в США была позитивной и CHTC всем довольна.
В сентябрьском интервью журналу Forbes Крис Бэнгл объяснил, какие задачи ставились перед проектом REDS. Китайцы хотят заинтересовать три группы клиентов. Это молодые семьи, ищущие вторую машину для жены или матери, молодёжь, которой нужен не автомобиль, а свобода передвижения, и предприниматели, нуждающиеся в гибком пространстве, где они могут и поработать, и встретиться с коллегами/друзьями. В результате REDS вмещает четверых взрослых с небольшим багажом. Внутри можно трудиться, отдыхать, спать и так далее.
«Внутреннее пространство не обязательно читается как автомобиль. Водитель находится слева на вращающемся кресле. Передний пассажир сидит асимметрично и получает кучу места для ног, — рассказал дизайнер. — Сзади есть так называемое сиденье любовников, за ним расположено багажное отделение. Высота посадки та же, что в BMW X6, чтобы ты не ощущал себя забитой крошечной машинкой в большом городе».
Экстравагантный экстерьер Бэнгл тоже обосновал: «Наш электромобиль очаровывает и обезоруживает с первого взгляда, ведь вам кажется, что это маленькая детская машинка. Так её нарисовал бы ребёнок. Отсюда идёт идея, что это счастливая машина». По мнению Криса, наступает четвёртая эпоха автомобильного дизайна: «Первый век начался в 1880-х годах и длился до 1920-х, когда автомобили делались из дерева, как дома. Затем с 1930-х по 1970-е машины отражали влияние внешних элементов, главным образом ветра, получались скульптурные фигуры с плавными линиями.
Третий век с 1980-х продолжается до сих пор: вид автомобилей определяют догмы, которые ограничивают их и, следовательно, нас. В четвёртом веке главное — свобода и своеобразие. Вот почему REDS предлагает интеллектуальный дискурс, а не набор штампов. Чтобы дизайн автомобиля был инновационным и предлагал лучшие решения для всего мира, мы должны быть смелыми». На сайте проекта посетителей встречает документальный фильм. Чтобы понять нынешнего Бэнгла, это нужно посмотреть.