img
15 Окт 2018

Запуск серийного электрокара Morgan EV3 отменён

Леонид Попов, ДРАЙВ

Проект электрокара отталкивался от бензиновой версии трёхколёсника Моргана. Носовая часть была заметно перекроена, ведь оттуда пропал агрегат V2 2.0. Зато «во лбу» автомобиля появилась третья фара, вызывающая ассоциации с циклопом.

Готовящаяся отпраздновать 110-летие британская компания Morgan считается весьма консервативной в хорошем смысле. Но она готовила для покупателей вполне современный по духу продукт: трёхколёсный электромобиль EV3. Работа велась аж с 2015-го, когда был показан одноимённый концепт. С тех пор модель пошагово приближалась к серийной версии, постановку которой на поток британцы несколько раз переносили. Последний названный срок — осень нынешнего года. Но теперь газета The Telegraph сообщила: проект отменён.

Основные данные: масса менее 500 кг, электромотор мощностью 62 л.с., задний привод, ускорение с нуля до сотни менее чем за девять секунд, максималка — 145 км/ч, литиевый аккумулятор на 20 кВт•ч, запас хода на зарядке — 241 км.

Подвёл моргановцев инженерный партнёр Frazer-Nash Research, известный, кстати, по гибридному кэбу Metrocab. Отделение Frazer-Nash Energy Systems должно было поставлять Моргану батареи и электромоторы, а Research — помогать в целом с развитием электрической установки. Увы, неурегулированные долги Frazer-Nash не позволили фирме выполнить свои обязательства. Самой Frazer-Nash Research грозит ликвидация. Ну а Morgan уведомила дилеров об окончании проекта EV3.

Несмотря на ретро-облик, EV3 мог похвастать вполне современными технологиями: например, часть внешних панелей кузова была сделана из углепластика. Предполагаемая цена составляла 30 000 фунтов стерлингов (точная так и не была объявлена).

Интерес к модели проявили более сотни покупателей, некая часть из них даже внесла депозит за батарейный Morgan. Теперь либо им будет предложен полный возврат денег, либо переведённый депозит будет засчитан при покупке какого-либо другого Моргана. При этом моргановцы не отказались от самой идеи выпуска некоего электрокара. Просто теперь её воплощение в жизнь переносится на неопределённое будущее. Не обязательно следующий батарейный Morgan будет снова трёхколёсным. В виде опыта обычный четырёхколёсный родстер на электротяге фирма тоже когда-то строила.

Популярное