img
04 Апр 2019

Российский авторынок в марте: около ноля

В первом весеннем месяце этого года в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовано 160 180 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 1,8% больше, чем в марте 2018-го. Но прогноз на ближайшее будущее по-прежнему негативный.

Российский авторынок в марте: около ноля

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

После провального февраля, когда продажи упали на 3,6%, российский авторынок немного оживился, и в марте зафиксирован хоть небольшой, но рост. Многие эксперты, в том числе Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, связывают его с возобновленными программами государственного стимулирования потребительской активности, такими как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но распространяются они только на бюджетные модели, тогда как в марте положительную динамику показали многие премиальные марки, к которым с недавних пор относится и Mazda: в марте она реализовала в нашей стране 2711 машин, на 35% больше, чем в марте прошлого года. Вместе с тем выгоду от господдержки смогли извлечь не все типично народные бренды: например продажи Hyundai в марте упали на 2% до 16 322 шт., Renault – на 7% до 13 051 шт., VW – на 1% до 8529 шт. В общем, мы бы не стали преувеличивать значимость госбюджетных инъекций и скорее связываем небольшой общий рост продаж с весенним оптимизмом / потребительским зудом трудящихся, который уже к маю рискует смениться летней апатией, плавно переходящей в осеннюю депрессию. Как говорится, время покажет.

В конце заметки мы традиционно приводим табличку с рейтингом самых популярных на данный момент автомобильных марок, а с рейтингом самых востребованных моделей можно ознакомиться в нашем отдельном материале. Лидером продаж, понятное дело, остаётся Lada: в марте она реализовала 33 821 автомобиль (+10%). Вторую строчку рейтинга, c большим отрывом от Лады, занимает Kia: на её счету 19 560 проданных машин (+2%). Далее хотим обратить ваше внимание на некоторые наиболее интересные, на наш взгляд, достижения/провалы отдельных марок.

Очень мощно в марте выступил Nissan (продано 8136 машин, +27%) благодаря росту спроса на две свои самые ходовые модели –  X-Trail и Qashqai, пережившие недавно обновление. Mitsubishi, являвшаяся одним из лидеров роста в прошлом году, в марте наоборот просела на 6%. Возможно, это связано с тем, что у дилеров закончились прошлогодние машины по привлекательным ценам, а Mitsubishi, напомним, одной из первых заявила о переписывании ценников в сторону повышения из-за новой ставки НДС. Ещё один японский бренд – Suzuki – в марте смог нарастить продажи на целых 123% до 742 единиц, львиная доля спроса (578 шт.) пришлась на обновлённый кроссовер Vitara.

Падение продаж Форда на 32% до 3561 шт. на фоне известий об уходе из России можно в каком-то смысле считать успехом, ведь в прошлые два месяца просадка была сильнее – на 44% и 45%. А в ближайшие месяцы американская марка может даже выйти в ноль или в небольшой плюс, так как объявила неслыханные по щедрости скидки на свои модели, то есть устроила ликвидационную распродажу.

Премиальная марка Lexus в марте просела на 30% и реализовала 1724 автомобиля, тогда как Volvo, наоборот, резко набрала: продано 828 машин (+46%) – неужели россияне перестают любить японское и всё больше отдают предпочтение шведско-китайскому? Владеющая Volvo компания Geely в марте показала аж 337-процентный рост и стала самым популярным китайским брендом: продано 643 автомобиля. Растёт и китайский Haval: в марте он продал в нашей стране 558 внедорожников и кроссоверов (+253%). Бывший лидер китайского сегмента Lifan продолжает падать из-за нерешённых проблем с локальной сборкой: реализовано только 490 машин (-63%).

Продолжают сдавать позиции в России французские марки Peugeot и Citroen: продано 373 шт. (-29%) и 341 шт. (-29%) соответственно, но к концу года на наш рынок вернётся марка Opel, которая в теории должна улучшить общую незавидную статистику Groupe PSA.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды март 2019/2018 гг. и январь-март 2019/2018 гг.
Марка Продажи в марте, шт. Продажи за период январь-март, шт.
2019 2018 Разница 2019 2018 Разница
1 Lada 33 821 30 708 +10% 82 363 79 114 +4%
2 Kia 19 560 19 096 +2% 52 982 52 201 +1%
3 Hyundai 16 322 16 705 -2% 41 425 38 891 +7%
4 Renault 13 051 14 047 -7% 29 349 33 195 -12%
5 Toyota 9 224 8 914 +3% 21 608 20 587 +5%
6 VW 8 529 8 631 -1% 22 075 21 294 +4%
7 Nissan 8 136 6 402 +27% 19 285 18 084 +7%
8 Skoda 6 956 6 483 +7% 18 433 16 891 +9%
9 ГАЗ 4 984 5 043 -1% 11 431 11 698 -2%
10 Mitsubishi 4 905 5 227 -6% 10 653 10 232 +4%
11 BMW 3 850 3 210 +20% 9 685 7 930 +22%
12 Ford 3 561 5 202 -32% 7 729 12 768 -39%
13 Mercedes-Benz 3 337 3 250 +3% 8 936 8 551 +5%
14 УАЗ 3 089 2 832 +9% 7 734 7 441 +4%
15 Chevrolet 2 775 2 607 +6% 5 867 6 751 -13%
16 Mazda 2 711 2 002 +35% 6 573 5 953 +10%
17 Datsun 2 687 2 215 +21% 5 448 5 531 -2%
18 Lexus 1 724 2 462 -30% 3 938 4 965 -21%
19 Audi 1 260 1 370 -8% 3 363 3 298 +2%
20 Land Rover 941 1 067 -12% 2 132 2 169 -2%
21 Volvo 828 566 +46% 1 616 937 +72%
22 Suzuki 742 332 +123% 1 114 848 +31%
23 VW ком.авт. 701 580 +21% 1 556 1 400 +11%
24 Geely 643 147 +337% 1 566 379 +313%
25 Infiniti 599 504 +19% 1 278 1 174 +9%
Популярное