Премиальный немецкий пикап, созданный на базе японского Nissan Navara, продаётся плохо и не приносит денег концерну Daimler. В рамках борьбы за сокращение издержек X-Class может исчезнуть из модельной линейки Mercedes-Benz в самое ближайшее время.
В феврале этого года мы подробно анализировали статистику продаж пикапа Mercedes-Benz X-Class в России, и, как оказалось, выводы, сделанные в том материале, во многом справедливы и для других стран, в которых представлена эта модель. Суть в том, что X-Class не заинтересовал частных клиентов: в нашей стране три четверти покупателей этого пикапа — из корпоративного сектора, и берут они в основном простые модификации с ниссановскими моторами, а не флагманскую версию с мощным немецким V6, межосевым дифференциалом, люксовым салоном и прочими дорогостоящими «наворотами», в которую Daimler вложил наибольшее количество средств и труда своих инженеров. Увы, покупатели-частники стараний немецких специалистов по облагораживанию японского грузовичка не оценили, им больше по душе чистопородные кроссоверы Mercedes-Benz. Что до корпоративного сектора, то здесь премиальность никому не нужна, и при прочих равных любая альтернатива Х-классу, хоть тот же Nissan Navara, оказывается дешевле.
Ещё была надежда на запуск Х-класса в США и других странах Америки, где сегмент среднеразмерных пикапов в последние годы уверенно растёт и пополняется новыми моделями, но Дитер Цетше накануне своего ухода на пенсию с поста главы концерна Daimler зарубил планы по локализации Х-класса на заводе Renault-Nissan в Аргентине — видимо, понял, что и тут модель ожидает провал. Среднеразмерные пикапы в Америке покупают, как правило, те, у кого нет денег на полноразмерные, и предлагать в этом классе премиальную модель было бы довольно странно.
Всего с учётом рынков Европы, Австралии и ЮАР, Mercedes-Benz X-Class нашёл в прошлом году лишь 16 700 покупателей, сообщает бизнес-издание Automotive News. Оно же со ссылкой на собственные источники внутри Daimler утверждает, что концерн избавится от Х-класса, чтобы сократить издержки. Напомним, что Daimler сейчас вкладывает миллиарды евро в разработку и наладку производства электромобилей, и это требует безжалостного избавления от любого балласта, к которому, увы, относится пикап на японской платформе. Репутацию машины, кроме того, подпортили несколько отзывных кампаний по устранению дефектов, в том числе ослабшей осветительной проводки, которая может заблокировать педаль тормоза.
Вопрос теперь в том, сколько ещё X-Class продержится на конвейере завода Nissan в Барселоне, и как потом руководство Daimler будет объяснять его столь скорую кончину (выпуск начался в 2017 году). В конкурирующей компании BMW в любом случае вздохнут с облегчением, ведь там в догонку Х-классу чуть было не бросились делать собственный пикап, но вовремя одумались. Поклонникам же Mercedes-Benz, желающим заполучить в свою коллекцию пикап с трёхлучевой звездой на капоте, следует поторопиться с покупкой — в разделе «Подобрать авто» нашего сайта пока ещё можно найти X-Class по выгодной цене.