Мы предполагали, что в Золотом штате на дороги выйдут автономные вэны V-класса, как это сделано в опыте в Китае. Но оказалось, что сервис в США будет основан на беспилотных «эсках» с уровнем автономности 4/5 по шкале SAE.
В июле нынешнего года компании Bosch и Daimler анонсировали проект по запуску беспилотных такси в Калифорнии, который должен стартовать во второй половине 2019 года. Теперь партнёры подписали меморандум о взаимопонимании с властями Сан-Хосе. Именно в этом городе и будет развёрнут пробный проект (заметим, не первый в своём роде).
Услуга беспилотных такси поначалу будет доступна лишь ограниченному кругу лиц. Они должны пользоваться мобильным приложением с «интеллектуальным объединением услуг мобильности, таких как каршеринг (car2go), сервис поиска перевозчиков (mytaxi) и подбора оптимального маршрута (moovel)». Вызванные со смартфона беспилотники будут курсировать в транспортном коридоре Сан-Карлос/Стивенс-Крик между центром города и западной частью Сан-Хосе.
«Пилотный проект, который мы совместно запускаем, позволяет изучить, как беспилотные автомобили могут нам помочь привести наши возможности в соответствие с запросами мобильности будущего», — витиевато прокомментировал Сэм Ликкардо, мэр Сан-Хосе. Соответственно, пока в задачу Боша и Даймлера входит выяснение опытным путём, как оптимальнее всего интегрировать беспилотники в общую транспортную систему. Ну а в перспективе подобный сервис может стать платным, как это уже проделали Lyft и Aptiv, а также Waymo.