Как мы и думали, внешне настоящий ST напоминает простой Focus с пакетом ST-Line, отличаясь в мелочах вроде чёрных крылышек в бампере и оформления выхлопных патрубков.
Ключевые особенности новой модели Ford Focus ST, известные благодаря утечкам данных, подтвердились. Автомобиль получил турбочетвёрку 2.3 EcoBoost с отдачей в 280 л.с. и 420 Н•м (предшественник использовал двухлитровый наддувный агрегат на 255 сил). Дизельный вариант ST остался верен рабочему объёму в два литра, только вместо прошлого 185-сильного мотора Duratorq здесь теперь трудится более современный EcoBlue, настроенный на выдачу 190 л.с. и 400 Н•м. Бензиновый вариант набирает сотню с нуля быстрее шести секунд.
Сразу несколько новшеств для модели ST связаны с трансмиссией. В отличие от предка, которому полагалась только «механика», у нового ST с бензиновым мотором появился опциональный семидиапазонный «автомат», причём адаптирующийся под стиль вождения. Помимо того, на «заряженном» Фокусе с Экобустом впервые среди переднеприводных Фордов в качестве штатного оснащения внедрён электронноуправляемый передний дифференциал eLSD. Разработанный фирмой Borg Warner узел оснащён гидравлическим сцеплением и реагирует на изменение обстановки быстрее, чем это делал бы механический дифференциал повышенного трения. С пакетом Performance Pack на бензиновом ST c шестиступенчатой ручной коробкой передач появилась технология согласования оборотов при переключении. Этот же пакет предусматривает лонч-контроль.
У дизельной «эс-тешки» трансмиссия скромнее: только «механика» плюс подтормаживание колёс в качестве имитации межколёсной блокировки. Но и такому Фокусу есть, чем похвастать. Это самый мощный Focus с дизелем, а сам агрегат обладает турбокомпрессором с изменяемой геометрией и редкими на дизелях стальными поршнями.
Впервые на ST появился переключатель режимов движения, влияющий на работу мотора, шасси, системы стабилизации, рулевого усилителя и трансмиссии. Причём на бензиновом варианте модели стандартом является адаптивные амортизаторы CCD, подстраивающие параметры работы по сигналам кучи сенсоров каждые две миллисекунды. Помимо режимов Slippery/Wet, Normal и Sport, с пакетом Performance добавляется программа Track.
Пружины ST сделаны жёстче обычных на 20% спереди и 13% сзади, плюс подвеска занижена на 10 мм, рулевой механизм с электрическим усилителем на 15% острее (два оборота от упора до упора), чем у обычного Фокуса, и обладает программой подавления силового подруливания. Ещё тут изменены углы установки колёс. Диаметр тормозных дисков равен 330 и 302 мм, к тормозам добавлен электрический усилитель Electric Brake Booster, поднимающий давление в магистралях быстрее, чем простая гидросистема. Шины: Michelin Pilot Sport 4S (диаметр колёсных дисков 18 или 19 дюймов). В продаже в Европе новый ST появится летом не только с двумя моторами (бензин и дизель) и двумя трансмиссиями («механика» и «автомат»), но и в двух кузовах (пятидверный хэтчбек или универсал).