После затратного дизельгейта Volkswagen стремится разными способами сократить издержки, в том числе и на разработки.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный Фордом и Фольксвагеном в июне, заложил основу для более тесной связи двух гигантов. В индустрии стали поговаривать о формировании нового суперальянса, подобного Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако представитель Форда в комментарии для Motor1.com чётко ограничил условия — перекрёстного владения акциями и слияния не будет. Зато кооперацию по ряду направлений партнёры усилят существенно. Детали генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс должен раскрыть 16 ноября во время оглашения десятилетнего плана для группы.
Инсайдеры говорят, что Дисс рассматривает техническую кооперацию с Фордом (а возможно, и с другими партнёрами) как средство ускорить работы по распространению электромобилей и продвинуть технологии автономного движения. Последнее направление у Форда находится на очень высоком уровне. В концерне же Volkswagen лидером в этой области является Audi. Такая кооперация может пошатнуть роль четырёх колец, которые в целом считаются ведущим технологическим и исследовательским центром развития группы VW, уточняет издание Automotive News.
Другие направления взаимодействия и сокращения затрат уже не раз всплывали в прессе. Это и комтранс (вплоть до моделей-клонов), и потенциальное объединение Амарока с Рейнджером. А ещё ДВС, софт, альтернативные силовые установки и многое другое. В случае пикапов ведущим в проекте как раз был бы Ford. В области же водородных топливных элементов, напротив, фордовцы могли бы получить большую помощь от немцев. В этой сфере в концерне VW основная роль, опять же, за компанией Audi.