Полные блоки батарей группа VW способна выпускать сама, например, в Брауншвейге (на фото). Но для них всё равно нужны исходные литиевые ячейки. Их-то и будут поставлять сразу несколько фирм.
Электромобильный план Roadmap E концерна Volkswagen свёрстан с размахом. К 2025 году разные его марки представят 50 электромобилей, годовой тираж которых будет измеряться семизначным числом, а выпускать их станут 16 заводов. Такой масштаб потребует годового производства тяговых батарей в объёме более 150 ГВт•ч (это эквивалент примерно четырёх Gigafactory Теслы). И вот вчера список партнёров был расширен: южнокорейская фирма SK Innovation (SKI) объявлена новым стратегическим поставщиком элементов батарей под платформу MEB.
Вообще же, для производства электрокаров концерна Volkswagen в Европе с 2019 года стратегическими поставщиками названы LG Chem, Samsung и SKI. А вот в Китае литиевые блоки на заводы Фольксвагена и его партнёров с 2019-го будет отправлять крупная китайская компания CATL. Помимо этого, SKI с 2022-го назначена ответственной за поставки литиевых ячеек для электрокаров группы на рынок Северной Америки. Совместно с этими четырьмя производителями Volkswagen намерен освоить широкий ассортимент батарей с разными параметрами.
Обсуждавшиеся выше производства тяговых аккумуляторов основаны на существующей массовой технологии. Однако параллельно с этими договорённостями о поставках группа ускоряет исследования в области перспективных аккумуляторов, для чего привлекает квантовые вычисления, финансирует разные стартапы и создаёт СП вроде кооперации с фирмой QuantumScape.