Подробнее о российской части маршрута автодороги «Европа – Западный Китай» рассказал председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.
Первой частной дорогой в России станет трасса «Меридиан». Она пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). В итоге автодорога соединит Китай, Казахстан, Беларусь, Россию и страны Европы. Протяжённость российского участка составит около 2 тыс. километров.
Как рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, частная трасса из России в Китай пройдёт по территории восьми регионов. Самый протяженный участок будет располагаться в Саратовской области – на неё придётся около 670 км дороги. В рамках проекта в регионе также построят мост через Волгу (в Марксовском и Воскресенском районах) – его длина составит 4,5 км.
Вячеслав Володин подтвердил, что российский участок возьмёт своё начало в Оренбургской области, пройдёт по Самарской и Саратовской областям и далее ещё по 5 субъектам РФ. Напомним, в их числе ожидаются Тамбовская, Липецкая, Орловская, Брянская и Смоленская области – до границы с республикой Беларусь.
Трасса «Меридиан» будет первой частной дорогой в России, потому что строится не за счёт средств государства. В числе инвесторов ЗАО «Русская холдинговая компания», её возглавляет бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов. Общая стоимость проекта автодороги составила по расчётам примерно 600 млрд рублей. Напомним, сдать эту автодорогу в эксплуатацию планируют в 2024 году.
Четырёхполосная дорога будет полностью платной. Как сообщает ТАСС, стоимость проезда по ней составит 70 евроцентов (что эквивалентно более чем 50 руб. по актуальному курсу). Отметим, такой ценник будет действовать для грузоперевозчиков из тех стран, которые не входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Цена проезда для «своих» пока не раскрывается.
Несмотря на то, что строительство частной трассы идёт исключительно за счёт средств инвесторов, Росавтодор рассказал о планах по ремонту дорог в тех регионах РФ, которые вошли в состав трассы «Европа – Западный Китай». В течение 2019-2021 годов будет улучшено состояние свыше 140 км федеральных трасс, на это потребуется 9,5 млрд рублей.
Эти дороги планируют расширить, на них также установят шумозащитные экраны, барьерные заграждения (для повышения безопасности), а также на 90 км трасс уложат специальный защитный слой, чтобы снизить износ асфальта.