img
27 Июн 2019

ОСАГО и каско хотят объединить, не меняя закон

Раньше законодатели утверждали, что это невозможно, но теперь в Министерстве финансов, судя по всему, нашли «лазейку».

ОСАГО и каско хотят объединить, не меняя закон

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Власти решили, что необходимо объединить два «автомобильных» полиса: обязательную «автогражданку» и добровольную страховку каско. Изначально с этим предложением выступил Минфин, затем его поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В итоге стало ясно, что для осуществления этого замысла придётся менять нынешнее законодательство.

Bez-imeni-3

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Теперь в Минфине решили, что всё-таки можно объединить ОСАГО и каско, не меняя ныне действующие нормы, то есть без подготовки отдельного законопроекта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Алексея Моисеева. Он пояснил, что «автогражданка» остаётся в её нынешнем «виде». А в каско предлагается добавить те риски, которые сейчас есть в ОСАГО.

В итоге автовладелец, оформляющий такой «расширенный» договор каско, сможет не покупать отдельно ещё и ОСАГО – этот полис будет засчитан ему в качестве исполнения обязательств по страхованию своего ТС по ущербу третьим лицам.

car crash collision

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Он также добавил, что несколько лет назад Центробанк работал над подобным продуктом: речь идёт о том, чтобы вписывать дополнительные риски «на обратной стороне ОСАГО». Правда, сейчас собственно «автогражданку» решили оставить в покое, так как это обязательный вид страхования, а значит, страховая компания не может отказать в продаже этого автомобильного полиса, в отличие от добровольного каско.

При этом в конце мая текущего года заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина заявляла, что об объединении ОСАГО и каско в один полис можно будет задуматься не раньше, чем завершится реформа «автогражданки», то есть произойдёт переход к индивидуальным тарифам.

6bdcc945ebfbad71261761611d60ded2-995x0-90

Она также подчеркнула, что спрос вряд ли будет большим на такой продукт, как объединённый полис ОСАГО и каско. По сути, интерес к нему не проявили ни автовладельцы, ни страховщики. Отметим, в 2018 году страховые компании оформили примерно 39,7 млн полисов «автогражданки», при этом всего 4,7 млн клиентов купили каско.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что, по предварительным подсчётам, цена объединённого полиса окажется не ниже 50 тыс. рублей. Действительно, такой «страховой продукт» вряд ли вызовет ажиотажный спрос.

Тем временем полисы ОСАГО пока что продолжают дешеветь. Средний ценник «автогражданки» в мае 2019 года упал на 6,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года: он составил 5 178 рублей. Однако некоторые страховые компании уже начали постепенно поднимать базовые ставки для расчёта цены полиса в ряде регионов. Так что в будущем обязательная страховка для автовладельцев снова может подорожать.

Популярное