img
05 Окт 2018

Компании Volkswagen и Siemens сделают перекрёстки безопаснее

Леонид Попов, ДРАЙВ

Опыт пройдёт на одной из улиц в родном для Фольксвагена Вольфсбурге, на которой десять светофоров оборудуют передатчиками локальной сети и разными сенсорами.

Давняя идея цифровой связи машин с объектами инфраструктуры и другими участниками движения (технология Car2X) обрела новое воплощение в совместном опытном проекте компаний Volkswagen и Siemens. Они использовали локальную беспроводную сеть стандарта WLANp (ITS-G5), чтобы реализовать сразу несколько функций, повышающих безопасность проезда перекрёстков, а также комфорт и удобство в движении.

Сенсоры для контроля слепых зон не всегда могут среагировать правильно, зато радар (либо камера) на светофоре вовремя заметит, например, велосипедиста и предупредит о нём водителя.

На паре перекрёстков в Вольфсбурге немцы испытают стационарные радары для повышения безопасности движения. Они смогут обнаруживать велосипедистов или пешеходов, находящихся в опасной близости от машин, и передавать предупреждающий сигнал на приборку. Современный автомобиль нередко оборудован сразу несколькими радарами и камерами. Но «взгляд со стороны» выручит, когда обзор из машины чем-то перекрыт или просто бортовая электроника не успевает отреагировать вовремя.

Маленькое отступление. Вы задумывались, как давно группа Volkswagen проводила первые опыты с автономным движением? Посмотрите на этот снимок.

Над подобными системами взаимных предупреждений о сближении, связывающими между собой не только автомобили, но и мотоциклы, велосипедистов и пешеходов, работают многие компании (можно вспомнить проекты фирм Bosch, GM, Volvo, BMW и Toyota). У всех — похожий замысел, а отличаются технические детали реализации.

Связь с инфраструктурой, в частности, с компьютерами, управляющими переключением светофоров, окажется особенно важна, когда получат распространение беспилотники пятого уровня, то есть с полной автономностью, не требующие водителя как такового. Пока такие машины являются «глобальным экспериментом».

Вторая задача опыта: проверить в деле систему передачи в машину графика переключения светофоров. Это позволило бы водителям вовремя начинать тормозить, если скоро должен загореться красный. Или можно подбирать скорость так, чтобы попасть на зелёный сигнал на нескольких светофорах подряд (принцип «зелёной волны» в СССР был проверен ещё лет сорок назад, правда, без электроники и связи с машинами). Подобное общение светофоров и автомобилей в той или иной интерпретации уже апробировано такими производителями, как Audi, GM и BMW. Отличия опять же заключаются в наборе функций и некоторых технических тонкостях. Партнёры Volkswagen и Siemens стремятся к тому, чтобы подобные комплексы были унифицированы и распространены по всей Европе. О необходимости единой инфраструктуры для так называемого «сетевого вождения» (networked driving) заявляли и чиновники Евросоюза.

Популярное