Stinger и BMW 320d xDrive в некотором смысле родственники: оба автомобиля выкатились с конвейера калининградского «Автотора», где их произвели методом крупноузловой сборки. Транспортный налог меньше для BMW: на девять тысяч в год.
Наконец-то ставим Stinger против BMW, правда, третьей серии. С четвёртой не задалось. Единственная «четвёрка», которую удалось найти, была оснащена активным рулевым управлением — и ничего чудовищнее этой неадекватной системы мы не встречали. Отметили для справки, что лифтбек шумнее Стингера, и вернули, где взяли. Если что, полноприводный 430i можно купить в пределах 2,7 млн рублей, как наиболее популярный двухлитровый Stinger GT Line, но оснащение BMW будет беднее.
«Трёшка» — отличный автомобиль на каждый день, а её драйверские качества сильно зависят от выбора подвески. Чтобы Stinger раскрылся по-настоящему, его нужно разогнать на извилистой дорожке. Главный козырь лифтбека Kia в этой партии — неформатность.
А для сравнения с редакционной машиной в версии Prestige (второй по продажам) гораздо уместнее массовый седан третьей серии. Две самые востребованные версии 318i и 320i со слабыми бензиновыми моторами не рассматриваем. Зато следующая по популярности (с огромным отрывом от прочих) 320d xDrive — самый что ни на есть конкурент. За потраченные нами 2,4 млн можно купить автомобиль в приличной комплектации, развивающий внушительные 400 Н•м.
Внутри о сравнительной компактности «трёшки» напоминает только ощутимо меньшая ширина салона.
Линия отделки Luxury по умолчанию не включает кресла с развитой боковой поддержкой. Они есть в бесплатном исполнении Sport Line или доступны как опция. Ездовые режимы меняются клавишами подле рычага. У BMW, в отличие от Стингера, система стабилизации отключается.
Согласно данным Рейслоджика, BMW с парой человек в салоне без труда набирает 100 км/ч за 7,3 с. Stinger тяжелее и, проигрывая в тяге, выдаёт на том же участке обычной дороги 7,2 с. Объективно результат Kia неплох. Поставил бы производитель что-нибудь похожее в паспортных данных, никто бы не жаловался. Машина-то весьма динамичная, но «трёшка» всё же больше понравилась настройками силового агрегата. Управлять тягой удобнее, действия двигателя и автомата лучше согласованы.
Кресла в Стингере не хуже, да к тому же оснащены вентиляцией. Однако Kia не позволяет рослым людям устроиться за рулём столь же удобно, как BMW, из-за недостаточного диапазона регулировки руля по вылету.
Чтобы адекватно оценить работу шасси, пришлось перебрать несколько автомобилей BMW с разными вариантами подвески. На обычной — «трёшка» не такая драйверская, как Stinger. Тот всё же очень выразителен на высоких скоростях. Зато BMW качественнее скругляет неровности, хотя говорить об общем превосходстве в комфорте не приходится. В седане меньше внешних шумов, но так же навязчивы шины, а аэродинамический шелест присутствует даже на небольшом ходу.
Подзажатая M-подвеска доступна как опция за 93 600 рублей или в пакете M Sport Professional за 125 тысяч вместе с более мощными тормозами (отдельно — 59 500 рублей) и адаптивным рулём. Именно из-за последнего пункта не рекомендуем пакетное предложение.
Если вы пользуетесь цифровым спидометром, приборы Стингера удобнее. Вдобавок часть показаний дублируется на лобовом стекле. Для любителей стрелок панель BMW близка к идеальной. Обратите внимание, что шкала тахометра в «трёшке» традиционно справа.
Причём в таком исполнении седан всё ещё ощущается комфортным. Он лишь немногим шумнее и вибронагруженнее автомобиля с нерегулируемой подвеской. Шасси может спасовать на яме с острыми краями из-за недостатка энергоёмкости, но в большинстве случаев достойно держится на плохой дороге, даже несмотря на низкопрофильный Run Flat. Stinger не может похвастать такой собранностью, хотя уже ощутимо тише.
Колёсная база у седана третьей серии (2810 мм) почти на десять сантиметров короче, чем у Стингера. Несмотря на это, в BMW не меньшее места для ног задних пассажиров...
...при росте 182 см у меня остаётся примерно одинаковый запас по коленям в обеих машинах — около 15 см. Но в Стингере меньше места над головой из-за покатой крыши.
Пассажирам свободнее в седане третьей серии. По запасу над головой он превосходит и Stinger, и «четвёрку». В окно смотреть тоже лучше из «трёшки». Но посадка на диване тут более вертикальная, чем в Стингере, диван пожёстче, а формовка спинки менее ортопедическая. В Kia крыша так же близка, как в «четвёрке», — и там и там седоки расплачиваются за стремительный силуэт.
Ширина проёма и погрузочная высота Стингера и обеих моделей BMW идентичны. Но «немцы» выигрывают в объёме за счёт свободных ниш под полом. В Kia аккумулятор установлен по центру колодца для запаски, в европейских машинах — сбоку за колёсной аркой.
По размеру багажника (406 л) Stinger поигрывает и седану, и лифтбеку BMW, где по 480 литров. Однако для них предусмотрен только ремкомплект, а под полом Kia хранится докатка. Немцы не приводят данных о доступном пространстве при сложенном заднем диване в «трёшке», зато известно, что в четвёртой серии за счёт трансформации объём вырастает до 1300 л против 1114 л в Стингере...
Замысловатый диффузор и пара «двустволок» выхлопной системы не сделали Stinger вдвое быстрее «трёшки». Зато за ним интереснее двигаться в потоке — глазу есть, за что зацепиться.
Везде «в базе» — LED-фары. Но только к оптике Стингера у нас нет претензий (особенно после недавней регулировки), а BMW светит слишком рассеянно.
По цене нашего не самого дорогого Стингера BMW может предложить не меньше комфорта, более высокое воспринимаемое качество и — немаловажный момент — престижную эмблему на капоте. Stinger за сравнимые деньги лучше оснащён: тут и условно бесключевой доступ, и проектор на лобовое стекло, и вентилируемые кресла, и отдельная климатическая зона сзади. Что-то из этого вообще невозможно заказать в обсуждаемые BMW, донашивающие старую платформу.
«Трёшка» впереди: в первом полугодии 2018-го продано 2036 машины (не считая GT) против 711 Стингеров. Но успех дизельных седанов 320d скромнее — 539 штук. Из них 352 полноприводных. Реализовано всего 40 «четвёрок»: из них 17 версий 420d xDrive и 16 модификаций 430i xDrive.
В движении заслуженная тележка не мешает «трёшке» быть универсальнее Стингера, который не может похвастать цельностью на плохой дороге. Но чтобы кайфануть так, как за рулём Kia в адреналиновом режиме, нужно дооснастить BMW адаптивным шасси. Седаны в такой комплектации редко встречаются в наличии, а собирая машину под себя, придётся иметь дело с негуманными рекомендованными ценами. Как тут не вспомнить, что за два с половиной миллиона у дилеров уже есть «пятёрки».
Тип кузова | лифтбек | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4830 | 4633 |
Ширина, мм | 1870 | 1811 |
Высота, мм | 1400 | 1434 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 | 1542/1582 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1782 | 1610 |
Полная масса, кг | 2250 | 2110 |
Объём багажника, л | 406–1114 | 480 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 400/1750–2500 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины передние | 225/45 R18 | 225/50 R17 |
Шины задние | 225/45 R18 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 145 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 228 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,7 | 5,1 |
— загородный цикл | 7,2 | 3,8 |
— смешанный цикл | 9,2 | 4,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 57 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | – |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | – | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Активное рулевое управление | + | – |
Светодиодные фары | + | + |
Противотуманные фары | – | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Датчики парковки задние | – | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Подогрев передних сидений | – | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – |
Вентиляция передних сидений | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | – | + |
Навигационная система | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | – |
Камера заднего вида | + | – |
Сервопривод крышки багажника | + | – |
Отделка салона кожей | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Шины Run Flat | – | + |
Резиновые коврики | 4000 | |
Линия Luxury Line | 136 300 | |
17" Легкосплавные диски Multi-spoke 414 | ||
Кожа Dakota «Коньяк» c коричневыми акцентами | ||
Декоративные планки из дерева Fineline цвета «Антрацит» с акцентными вставками «Жемчужный Хром» | ||
Спортивное кожаное рулевое колесо | ||
Сервотроник | 8 500 | |
Обогрев рулевого колеса | 16 200 | |
Сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади) | 58 700 | |
Навигационная система Professional | 170 200 | |
Приборная панель с расширенными функциями | 12 700 | |
Пакет услуг BMW ConnectedDrive | 59 500 | |
Платформа «трёшки» на примере кроссовера X3 (она же — в основе первой, второй и четвёртой серий BMW с продольным расположением силового агрегата): спереди McPherson с двумя нижними шарнирами, сзади пятирычажка. Подрамники стальные. Автомобиль следующего поколения создаётся уже на платформе CLAR, общей с «пятёркой» и «семёркой».
Дизельная «четвёрка» В47 с алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и аккумуляторным впрыском common rail давлением до 2000 бар относится к новому модульному семейству. В производстве мотор дешевле прежнего дизеля N47 за счёт унификации с трёхцилиндровыми агрегатами серии B37. В варианте на 320d мотор развивает 190 сил и 400 Н•м, а в топ-версиях с давлением впрыска 2500 бар показатели доходят до 231 л.с. и 500 Н•м.
Stinger (проект CK) базируется на серьёзно модифицированной заднеприводной платформе Genesis. Спереди вместо двухрычажек использованы стойки McPherson. В задней многорычажке появились дополнительные звенья, предотвращающие паразитное схождение колёс при больших ходах подвески. На шестицилиндровую версию GT устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DSDC (Dynamic Stability Damping Control).
Рядная «четвёрка» серии Theta была создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Первоначальная конструкция алюминиевого блока цилиндров и его головки была разработана мотористами Hyundai, но каждый участник альянса мог вносить изменения в зависимости от своих потребностей. На Stinger устанавливается алюминиевый двигатель второго поколения Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Как и в атмосферной версии ГРМ оснащён малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещён относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 10.0:1.
На круг в этой работе участвовали аж четыре автомобиля BMW. Мы обращались в представительство, ходили по дилерам, просили у друзей — тут все средства хороши. Картина таким образом получается детальная, но уж очень долго формируется.
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.
Благодарим компанию Sony за предоставленное съёмочное оборудование.