Речь идёт о тех автомобилистах, которые ранее привлекались к ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.
ОСАГО является одним из самих дорогих документов, необходимых каждому автовладельцу. Его цена иногда меняется, из-за новшеств, которые вводят законодатели. Напомним, стоимость страховки складывается из базовой ставки, умноженной на значения коэффициентов. В начале 2019 года был расширен тарифный коридор: теперь страховщики могут выбирать начальное значение из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Тогда же изменился коэффициент возраста и стажа (КВС). Если раньше было всего 4 категории для всех автомобилистов, то теперь предусмотрено 58 различных вариантов.
В дальнейшем схема расчёта цены полиса ОСАГО продолжит меняться. Так, сейчас на цену «автогражданки» влияет в том числе регион, где проживает автовладелец, а также мощность двигателя его машины. В будущем на стоимость страховки должны начать влиять факторы, относящиеся напрямую к водителю. Предлагались различные варианты: от более дорогой страховки для водителей со штрафами ГИБДД до оценки стиля вождения с помощью телематических устройств.
Пока что правительство предложило сделать ОСАГО дороже для тех автомобилистов, которые ранее привлекались к ответственности за управление ТС в состоянии опьянения. Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на члена комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, власти рассчитывают, что увеличенный ценник на страховку для тех, кто ранее привлекался к ответственности за «пьяную» езду, сократит число таких нарушителей в несколько раз. Он также подчеркнул, что из-за таких водителей страховые компании несут повышенные риски, которые «нужно покрывать».
Депутат считает, что эта инициатива, в случае одобрения, заставит большинство водителей, которые захотят выпить алкоголь и проехать небольшое расстояние, например, от гаража до дома на машине, несколько раз подумают, прежде чем сесть за руль.
Напомним, из предыдущей версии законопроекта исчезли неоднократные штрафы за вождение в нетрезвом состоянии. Это пришлось сделать, так как в инициативе учитываются только административные правонарушения, а пьяных водителей-рецидивистов ждёт не только штраф, их могут наказать в том числе лишением свободы. Однако, в итоге норму, которая касается нетрезвых автомобилистов, оставили, так как сочли, что вождение в состоянии опьянения напрямую влияет на степень риска.
Напомним, сейчас автомобилисту, которого в первый раз поймали нетрезвым за рулём грозит наказание по статье 12.8 КоАП, то есть штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. На рецидивистов распространяется статья 264.1 УК РФ, она предполагает взыскание в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (или в размере дохода за 1-2 года), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение своды на срок до 2 лет.
Помимо этого, обсуждаемый документ предполагает увеличение страховых выплат по договорам ОСАГО по риску жизни и здоровью пострадавших. Сейчас лимит установлен на отметке 500 тыс. рублей, а поднять её планируют до 2 млн рублей. На этом изменении уже давно настаивает Министерство финансов.