Общие принципы беспроводной передачи больших потоков энергии схожи, но могут заметно отличаться детали реализации в каждом конкретном случае. Распространённая аналогия с простым трансформатором — слишком поверхностная.
Беспроводная зарядка электромобилей, в первую очередь в гараже, давно не является экспериментом. Такие системы присутствуют на рынке, их даже предлагают как опции сами автопроизводители. Но тут есть ещё, где развернуться и что улучшить. На днях американская корпорация WiTricity подписала соглашение о передаче лицензии на собственную технологию такой зарядки китайской компании Anjie Wireless, «дочке» фирмы Suzhou Anjie Technology, поставщика комплектующих. Она же будет продавать систему автопроизводителям.
Устройство WiTricity использует для передачи энергии магнитный резонанс и удовлетворяет стандарту на беспроводные автомобильные зарядки SAE TIR J2954 в плане электрической совместимости, безопасности и электромагнитных полей. Оно может быть оснащено сенсором для точного позиционирования автомобиля, датчиками посторонних предметов и животных. А главное его достоинство — КПД передачи в 90–93%, что сопоставимо с КПД проводной системы зарядки электромобиля.
Соглашение с китайцами важно по ряду причин. Китай — крупнейший рынок электрокаров, их там продаётся больше, чем в Европе и США вместе взятых. Китайские власти обсуждают запрет машин с ДВС с 2040 года. А ещё WiTricity мечтает о стандартизации беспроводной зарядки и в Поднебесной, и во всём мире. Ради достижения этой цели WiTricity работает совместно с такими организациями, как Международное общество автомобильных инженеров (SAE International), Международная электротехническая комиссия (IEC), Международная организация стандартизации (ISO), Китайский исследовательский центр автомобильных технологий (CATARC), Китайский электроэнергетический совет и Китайский институт электроэнергетики (CEPRI). Параллельно WiTricity лицензирует свою систему для тиражирования другими компаниями (среди них названы Toyota и Delphi).