Концерн Daimler готовит plug-in гибридную силовую установку для своих моделей с поперечно расположенным силовым агрегатом. Дебют состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.
Mercedes-Benz A-класса на данный момент является одним из лидеров роста на европейском рынке и самой продаваемой моделью премиум-сегмента: в мае, по данным JATO Dynamics, на учёт было поставлено 17 306 экземпляров, на 48,4% больше, чем в мае 2018-го. К концу года динамика продаж может оказаться ещё более впечатляющей с появлением plug-in гибридной версии – её технические характеристики стали известны британскому журнал Autocar.
Новая модификация с индексом A 250 е будет создана на базе 1,3-литровой бензиновой «турбочетвёрки» M282 мощностью 160 л.с. К ней пристыкуют гибридный 8-ступенчатый «автомат» с вживлённым 75-киловаттным (102 л.с.) электромотором, который будет черпать электроэнергию из литий-ионной батареи ёмкостью 15 кВт·ч. Совокупная отдача не сообщается, но, судя по индексу, она будет на уровне обычной модификаций A 250, снабжённой 2,0-литровым мотором M264, выдающим максимальные 224 л.с. и 350 Нм. А вот динамика у электрифицированной версии, скорее всего, будет получше, так как 300 Нм, выдаваемые электромотором, будут доступны практически с самого старта.
120-килограмовая батарея дочернего производства Accumotive (но с ячейками LG Chem) разместится под задним сиденьем и потеснит топливный бак – его объем уменьшится до 35 л. В безвыхлопном режиме гибридный А-класс сможет проехать до 60 км по циклу WLTP, при этом максимальная скорость может быть не более 140 км/ч.
В перспективе эта же plug-in гибридная силовая установка появится на компактвэне B 250 e, купеобразном седане CLA 250 e и кроссовере GLB 250 e. Mercedes-Benz GLB – это, напомним, самая свежая новинка марки, имеющая угловатый 7-местный кузов. Прежде кроссовера с 7-местным салоном и поперечно расположенным силовым агрегатом в линейке Mercedes-Benz не было.