Глава Минпромторга раскрыл ближайшие коммерческие перспективы представительской модели Aurus Senat. Первый шоу-рум откроют в августе, и до конца года через него продадут не более шести машин.
Официальная пресс-служба Aurus решительно игнорирует ключевые события в жизни бренда, вроде отставки «импортного» гендиректора Герхарда Хильгерта и прихода на его место Адиля Ширинова с УАЗа. Долгожданную цену модели Senat мир сегодня тоже узнал в обход пиарщиков – ньюсмейкером в очередной раз стал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, давший большое интервью агентствам РИА Новости и Reuters.
Итак, по словам министра, первенец бренда – модель Senat – будет стоить около 18 миллионов рублей. Точную цену назовут в августе в рамках торжественного открытия первого шоу-рума Aurus, который находится в деловом районе Москва-Сити рядом с правительственным комплексом. В этой торговой точке Senat предстанет перед посетителями «в новом, голубом цвете», а рядом с ним поставят распиленный пополам экземпляр, демонстрирующий техническую начинку российского представительского автомобиля.
Что же будет продавать первый дилер марки Aurus, если все запланированные к выпуску на этот и следующий год экземпляры уже распроданы? Оказывается, продавцу в этом году всё-таки выделят пять-шесть предназначенных для розницы машин, но их, скорее всего, показательно передадут в руки уже отобранных и проверенных клиентов. Очередь из желающих, напомним, растёт с середины февраля, когда стартовал официальный приём заказов. Интерес к машине, по словам Мантурова, огромный: в потенциальных клиентах числятся спикер словацкого парламента Андрей Данко и лидеры стран Ближнего Востока. Российский министр утверждает, что зарубежных политиков привлекает тот факт, что в конструкцию Ауруса изначально заложена возможность бронирования:
«Таким образом броня не съедает внутреннее пространство. Если сесть в обычный люксовый Mercedes, а после этого в бронированный, разница ощутима – он значительно уменьшается в объемах».
Объёмы Ауруса, стало быть, после бронирования не уменьшаются… От себя заметим, что концерн Daimler сам занимается бронированием автомобилей Mercedes-Maybach, то есть тоже изначально учитывает такую возможность в их конструкции. Вероятно, при сравнении Денис Мантуров имел в виду Мерседесы, бронированные сторонними ателье, такими как Trasco Bremen.
Сам Мантуров уже ездит на Аурусе, его экземпляр набегал 11 километров и прошёл первое ТО. Водители хвалят Senat за экономичность – мол, не хуже, чем «семёрка» BMW, при том что российская машина мощнее и тяжелее. Министр не стал скрывать, что у Ауруса есть «детские болезни», но они, по его собственному опыту, встречаются у всех новых автомобилей без исключения.
Напомним, что пока что сборка Аурусов ведётся в ручном режиме силами НАМИ, а после 2020 года их массовое производство должен освоить елабужский завод «Соллерс». В будущем линейка Aurus пополнится новыми моделями, в том числе кроссовером Komendant, который Денис Мантуров рассекретил в апреле. Мотоцикл, по словам министра, будет готов не раньше чем к 2021 году и, скорее всего, получит полностью электрическую силовую установку.
Более подробно с экономикой проекта «Кортеж», породившего марку Aurus, можно познакомиться в нашем отдельном материале.