Как сообщают СМИ, ни одна экспертная лаборатория в России не соответствует новым правилам, вступившим в силу этим летом.
В Минэнерго направили в аппарат правительства письмо с предложением отложить на один год вступление в силу новых правил по легализации изменений в конструкцию автомобилей. Дело в том, что на сегодняшний день ни одна из лабораторий, которые раньше оказывали подобные услуги, не вошла в реестр организаций, отвечающих новых требованиям. По сути это означает, что автовладельцы не могут узаконить тюнинг и перевод машины на газобаллонное оборудование.
Напомним, проблема касается как тех автовладельцев, которые планируют перевести свои автомобили на газовое топливо, а также желающих, к примеру, установить на машину экспедиционный багажник, внедорожный бампер, лебёдку и т.д.
Напомним, с начала июня 2019 года изменения в конструкции машин их владельцы должны легализовать в ГИБДД по новым правилам. Теперь действует многоступенчатая процедура согласований. Сначала собственник автомобиля должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, которая подтвердит возможность «переделки». После этого нужно обратиться в подразделение ведомства за разрешением. Затем установить оборудование и проверить машину в лаборатории, далее пройти ТО и вернуться в ГИБДД за документами. Таким образом автовладельцы должны получать свидетельство о регистрации с описанием произведённых изменений.
Требования к испытательным лабораториям перечислены в постановлении правительства № 413 «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств». Однако, как сообщают «Известия» со ссылкой на обращение Минэнерго в правительство РФ, на сегодняшний день ни одна лаборатория не вошла в единый реестр аккредитованных организаций. В итоге они не могут выдавать автомобилистам экспертные заключения, а без них ГИБДД не ставит на учёт переоборудованные автомобили.
В Минэнерго заинтересованы в том, чтобы россияне переводили транспорт на газомоторное топливо, поэтому они и решили «продавить» вопрос с отсрочкой вступления в силу новых правил. В ведомстве также предлагают разработать упрощённый порядок регистрации автомобилей с ГБО. А вот за поклонников тюнинга «вступиться» некому. Хотя, возможно, отсрочка будет выгодна и им.
Сообщается, что в стране каждый год процедуру изменения заводской конструкции проходит около 400 тыс. автомобилей. Из них примерно 60-70% приходится на установку газобаллонного оборудования на «легковушки», а также лёгкие коммерческие автомобили и грузовики.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что срок вступления в силу новых правил согласования тюнинга был отложен на год, но тогда речь шла о решении коллегии Евразийской экономической комиссии касательно ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».