Скоро Citigo должен стать «зелёным» в переносном смысле. До сих пор самым дружественным к природе был хэтчбек с заводской установкой под метан и, соответственно, с литровым ДВС, рассчитанным на природный газ. Теперь ждём Citigo без выхлопной трубы.
Компания Skoda приоткрыла детали своего плана по электрификации. О многих пунктах ранее было известно от инсайдеров, но теперь заявлено официально: в нынешнем году появятся две первые серийные машины марки на батареях — гибрид типа Plug-in Skoda Superb, а вскоре после него — полностью электрический хэтч Skoda Citigo (Партию Октавий Green E 2011 года считаем лишь пробой). А ведь всплывала информация, что у Citigo туманное будущее. Значит, по меньшей мере в ипостаси электрокара модель ещё поживёт.
О параметрах электрического Citigo можно составить представление, посмотрев на серийного собрата Volkswagen e-up! и экспериментальный прототип Seat Mii. На них установлены 82-сильный электромотор (210 Н•м) и литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 18,7 кВт•ч, которая обеспечивает 160 км пробега в цикле NEDC.
Супербу, по идее, светит силовая установка, похожая на ту, что стоит на Гольфе GTE. А там имеем 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, электродвигатель на 102 «лошадки» (комбинированные 204 силы), аккумулятор на 8,7 кВт•ч и запас хода в 50 км без запуска ДВС. Не стоит забывать и про старший гибрид Passat GTE, который после недавнего обновления получил батарею увеличенной ёмкости в 13 кВт•ч на 70 км чисто электрического хода. Кстати, в этом году и Superb должен обновиться.
В Шкоде заявили, что в следующие четыре года вложат более двух миллиардов евро в разработку электрических моделей и развитие передовых сервисов мобильности. На электрической «тележке» MEB моделей будет несколько, от паркетников до, вероятно, купе. Всё это является частью более крупного плана «Стратегия 2025», предусматривающего обширное обновления ряда. Добавим: только что свои «электрические» планы немного прояснила родственная компания SEAT.