В Китае стартовало производство компактвэна «в стиле SUV» местной марки Baojun. Ожидается, что позже модель начнут выпускать и с эмблемами Chevrolet.
Бренд Baojun – это совместный проект концернов General Motors и SAIC, он создан в 2011 году специально для Поднебесной. Сначала под маркой выпускали простенькие недорогие модели, однако затем было решено выбраться за пределы бюджетного сегмента: для машин «верхнего уровня» даже сделали новую эмблему (голову лошади «спрятали» в ромб). Первым «премиумом» в гамме стал кроссовер RS-5 (стартовал весной), а скоро к нему присоединятся седан RC-6 и компактвэн RM-5. «Четырехдверку» полностью раскрыли на прошлой неделе, дизайн экстерьера MPV тоже уже не секрет, но теперь появились изображения его салона.
Вэн получил «усеченное» рулевое колесо, панорамную крышу и виртуальную «приборку», которая визуально объединена с экраном мультимедийной системы. Необычными получились центральные дефлекторы обдува: они вертикальные, один из них разделяет комбинацию приборов и «мультимедиа», второй находится с краю планшета. Компактвэн предложат в пяти-, шести- или семиместном исполнении. В последнем случае кресла расположены по схеме 2+3+2. По предварительным данным, в списке оборудования новинки также значатся: светодиодная фоновая подсветка интерьера, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, автоматического переключения света фар и предотвращения фронтального столкновения (с функцией обнаружения пешеходов), камеры кругового обзора.
Что же касается внешнего облика Baojun RM-5, то его выполнили по мотивам концепта RM-C, дебютировавшего в апреле: у серийной модели двухъярусная головная оптика (сверху – светодиодные дневные ходовые огни, ниже – блоки основных фар) и светящаяся полоска на всю ширину кормы. «Стиль SUV» — это наличие неокрашенного пластикового обвеса, хотя рейлингов на крыше нет.
В основе товарного кроссвэна лежит новая платформа R (спереди – McPherson, сзади – многорычажка), на которой также базируются RS-5 и RC-6. Длина MPV равна 4705 мм, колесная база – 2750 мм. Таким образом, по первому показателю модель Baojun совпадает с одним из своих главных конкурентов – Geely Jiaji (4706 мм), но расстояние между осями у Джили больше (2805 мм).
Двигатель только один – бензиновая «турбочетверка» 1.5 мощностью 147 л.с. (250 Нм). У родственного паркетника RS-5 этот мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Вероятно, RM-5 получит те же коробки. Полный привод моделям Baojun не положен.
Производство и компактвэна, и нового седана RC-6 в Китае уже стартовало. На рынок они выйдут до конца текущего года.
Между тем ранее стало известно о том, что через год-два RM-5 может перевоплотиться в новую модель Chevrolet. Напомним, в линейке американской марки уже есть перелицованный Baojun: кроссовер, который Chevy позиционирует в качестве Captiva нового поколения, является клоном Baojun 530. Такая Каптива предназначена для стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки, там же, видимо, будут продавать и кроссвэн Chevrolet.