img
21 Июн 2019

Электрическая «лошадь»: классический Mustang получил полный привод и виртуальный кокпит

Британский стартап Charge Automotive представил мелкосерийный электрокар по мотивам классического купе Ford Mustang 1967 года. Планируется выпустить 499 экземпляров стоимостью от 300 тысяч фунтов стерлингов каждый.

Электрическая «лошадь»: классический Mustang получил полный привод и виртуальный кокпит

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Нет, это не рестомод, для создания которого пришлось порезать оригинальную классическую модель, а новострой, в котором, однако, используются лицензионные наружные кузовные панели Мустанга 1967 года. Благодаря им снаружи британский спорткар, не имеющий пока даже собственного названия, легко принять за качественный, но дежурный тюнинг, каким сегодня уже никого не удивить. Удивлять призвана начинка: её специалисты Charge Automotive спроектировали сами с использованием электрических компонентов другого стартапа – Arrival, который делает электрические фургончики для британской Королевской почты.

Штаб-квартира Charge Automotive находится в Лондоне, фирму основали инженеры-энтузиасты, ранее трудившиеся в формульной команде Williams F1, в компаниях McLaren и Jaguar Land Rover – то есть очень опытные ребята. Они снабдили свой Mustang электрической силовой установкой, состоящей их четырёх электромоторов совокупной мощностью 350 кВт (476 л.с.). Максимальный крутящий момент достигает 1200 Нм. Дозированием мощности на каждое колесо заведует электроника, так что повороты электрический Mustang, в отличие от исторического предка, должен проходить как по рельсам. Любители дрифта и жжёной резины могут воспользоваться специальным заднеприводным режимом. До 60 миль/ч (96,6 км/ч) автомобиль разгоняется за 3,99 с, максимальная скорость ограничена отметкой 240 км/ч.

Charge.Cars — brand-new electric 1967 Mustang fastback 03

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Энергию двигатели черпают из литий-ионной батареи ёмкостью 64 кВт·ч. Полного заряда хватает на 322 км пробега, если, конечно, не топить всё время в пол. Зарядить батарею можно от мощного 50-киловаттного терминала, то есть за достаточно короткий срок (конкретное значение разработчики не приводят).

Фотографий интерьера пока нет, но фрагментарно он показан в фирменном промо-ролике. По этим фрагментам можно понять, что автомобиль имеет полностью виртуальный кокпит с большим сенсорным экраном на центральной консоли «как у Теслы». От классического Мустанка в салоне остался разве что характерный ступенчатый козырёк передней панели.

Charge Automotive уже начала принимать заказы на свою первую модель. Стоимость одного экземпляра составит минимум 300 тысяч фунтов стерлингов (24,2 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ) и может вырасти в зависимости от индивидуальных пожеланий клиента. Отгрузка готовых машин должна начаться уже сентябре этого года. Всего будет сделано 499 электрических Мустангов.

Между тем компания Ford готовит куда более доступный и массовый электрический кроссовер в стилистике Мустанга. Его премьера ожидается в 2020 году.

Популярное