С марта реализованы 511 Стингеров, включая восемь машин для пресс-парка. За пять месяцев 2018 года продан 861 Superb, а данные для версий 4x4 есть только за три месяца — 34 машины. Octavia RS — сугубо нишевый продукт: в первом квартале куплены две штуки, седан и универсал.
Несмотря на то, что KIA называет прямыми конкурентами своего лифтбека Audi A5 Sportback и BMW четвёртой серии, в своих комментариях вы упорно противопоставляете Stinger Шкодам. Конечно, чаще всего упоминается Superb, но и более компактная Octavia RS фигурирует с завидной регулярностью. Идеологически наша машина ближе именно к подогретой «эрэске» — они обе драйверские. А чтобы Superb не уморил тут всех серьёзностью, мы выбрали для теста самую бойкую в России 280-сильную версию Sportline.
Такие Шкоды, как здесь, — сравнительно недешёвое удовольствие. Пляшем от печки: наш Stinger стоит 2 430 000 рублей. Базовая Octavia RS всего на шесть тысяч дороже и хорошо оснащена. Но даже если скупить весь конфигуратор на 2,7 млн, как в случае с тестовым автомобилем, у него всё равно не будет имеющихся в Kia трёхзонного климат-контроля, вентиляции сидений, проектора на лобовое стекло и электропривода пятой двери.
Самый дешёвый полноприводный Superb мощностью 280 л.с. обойдётся в 2 385 000 рублей. Однако исполнение Ambition содержит лишь необходимый минимум: датчики парковки (сзади), света и дождя, подогрев передних кресел. Большую Шкоду можно сконфигурировать почти как наш Stinger, но это встанет вам в 2,75 млн. Тестовый стоит заоблачные 3,3 млн. При этом проектор на лобовое стекло и светодиодные фары недоступны в принципе.
Но ни за какие деньги Kia не станет практичнее, чем Шкоды. Оба чешских автомобиля построены на переднеприводной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата — такая компоновка позволяет даже Октавии быть гостеприимнее к пассажирам, чем Stinger. А ведь её колёсная база самая скромная в тесте: 2680 мм против 2905 у Стингера.
Что уж говорить про Superb, превосходящий Октавию размером базы на 161 мм. Лимузинный простор! Когда сидишь нога на ногу, трудно поверить, что расстояние между осями в тесном Стингере на шесть сантиметров больше. Конструкторы KIA придерживались совершенно иной идеологии и распорядились базой так, чтобы максимально сдвинуть двигатель в пределы базы ради лучшей развесовки. Не забудьте, что в теории под капотом Стингера должна размещаться V-образная «восьмёрка».
Салон смещён назад, что, естественно, делает его менее пригодным для жизни на втором ряду. Сдвинуто и заднее стекло, отчего обзорность назад хуже. Багажник Стингер самый скромный: проём уже, пол выше, а фальшпанель хлипче. И вы не найдёте тут иных приспособлений, кроме не шибко тугой сетки. Отсеки Шкод вне конкуренции и размером, и организацией. Радуют мелочи вроде съёмного фонарика или уголков на липучках (опция за 3200 рублей).
Причём при нормальном положении дивана Octavia уступает флагману всего 16 л. Если же сложить спинки, то её 1558 л не производят такого впечатления, как 1719 л в Супербе. Его пятую дверь можно открыть пинком под бампер — в Октавии, как было сказано, только рукой. Stinger распахивается автоматически, если подойти с ключом в кармане. Но нутро выглядит скромно что с 406 литрами при поднятых креслах, что с 1114 л при сложенных.
До сих пор у нас не было претензий к удобству посадки за рулём Суперба, но в отличие от обычных кресел спортивные хуже выполняют свою основную функцию. Боковая поддержка подушки слишком строга, спинка, наоборот, не обеспечивает должной фиксации. Спортивный руль, отделанный перфорированной кожей, неудачно усечён по хорде снизу, но удобен в местах правильного хвата, благодаря тонким спицам. Ощущения от эргономики Октавии похожи, а особенность интерьера — простота отделочных материалов.
Вообще, обе Шкоды не слишком опасны для Kia в области воспринимаемого качества. Stinger, как вы знаете, далеко не идеален, но и в чешских машинах хватает жёсткого пластика и марких глянцевых поверхностей. Просто европейские салоны собраны с большей основательностью, усилия на ручках-кнопках почётче, но не богаты на дизайнерскую выдумку. Skoda и Skoda. А Stinger хоть и аляповат местами, оригинален. Не просто ещё одна корейская мыльница.
Наш автомобиль гордится восьмидюймовым дисплеем с посредственной графикой — для него это предел возможностей. Но для Шкод такой размер считается базовым, а тестовые машины оснащены опциональной системой Columbus с тачскрином диагональю 9,2 дюйма. Картинка контрастнее, разрешение выше, отклики быстрее. Только угол наклона таков, что на солнце хорошо виден слой быстро налипающей пыли. Во всех машинах теста есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов...
До сих пор, говоря о динамике подопытных машин, мы ограничивались субъективными оценками и оперировали данными производителя. Теперь завели несложный полупрофессиональный GPS-прибор — чтобы подкрепить ощущения замерами, хотя и без претензии на истину в последней инстанции. Нам ещё предстоит и устаканить методики, и проверить собственно точность показаний 10-герцового устройства Racelogic PerformanceBox (известного прежде под именем Vbox Mini).
В этот раз мы не заморачиваемся со средним арифметическим, а просто добиваемся лучших результатов. Для Стингера на «девяносто пятом» бензине таковыми оказываются 7,2 с при разгоне до 100 км/ч. Superb в тех же неидеальных условиях тратит 5,8 с, что соответствует заявленному производителем. Даже 230-сильная переднеприводная Octavia не даёт Стингеру уйти, хотя поначалу пробуксовывает в поисках зацепа — 6,7 с. Зато при спокойной езде у Kia более удобное управление тягой, а Шкоды из-за суеты «роботов» DSG не могут похвастаться предсказуемостью откликов.
Ездовой комфорт Суперба, оснащённого адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), не восхищает. Да, на ровной дороге Skoda неплохо фильтрует мелочовку, мягче и собраннее ведёт себя на средних и крупных неровностях, но нельзя назвать это качественно иным уровнем относительно Стингера. Хотя наша машина значительно шумнее и малость расхлябаннее.
Переключение ездовых режимов не оказывает заметного влияния на характер Суперба. Он управляется надёжно, предсказуемо, крепко стоит на дуге. Но отзывается на управляющие импульсы абсолютно безэмоционально и едва корректирует траекторию в ответ изменение подачи топлива в повороте. Если для отставшего на прямой Стингера извилистый участок — это возможность проявить удаль и отзывчивость, то Superb вдруг слегка вырастает в длину и тяжелеет.
То ли дело «эрэска» — под сброс и на торможении подруливает, игриво подставляясь бочком. Она делает это грубее, чем Stinger, без изящества, но именно азартное поведение в пределе позволяет провести аналогии между ней и «корейцем». В обычных режимах это самый жёсткий и шумный автомобиль в нашей троице. Мы не смогли выделить в нём хоть какой-то вау-фактор. Но немногочисленные потенциальные покупатели Октавии, по нашему мнению, могут заинтересоваться Стингером. Скорое прекращение продаж RS в России может сыграть на руку KIA.
Разговоры про конкуренцию Стингера с Супербом — болтовня. Ценители исполинского багажника чешского флагмана и его простора на втором ряду даже не посмотрят в сторону сфокусированного на водителе «корейца». Справедливо и обратное: водителя-энтузиаста не привлечёт Superb, на котором интересно только пулять по прямой. Но мы с ним пока не закончили. Редакционной Тойоте теперь предстоит рандеву со 180-сильной версией большой Шкоды. Там пересечений будет больше.
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4830 | 4861 | 4689 |
Ширина, мм | 1870 | 1864 | 1814 |
Высота, мм | 1400 | 1468 | 1464 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2841 | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 | 1586/1574 | 1535/1544 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1898 | 1615 | 1782 |
Полная масса, кг | 2250 | 2215 | 1907 |
Объём багажника, л | 406–1114 | 584–1719 | 568–1558 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 280/5600 | 230/4700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 350/1700–5600 | 350/1500–4600 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | полный | полный | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
Шины передние | 225/45 R18 | 215/55 R17 | 225/45 R17 |
Шины задние | 225/45 R18 | 215/55 R17 | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 158 | 127 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 | 249 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 5,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,7 | 8,9 | 8,5 |
— загородный цикл | 7,2 | 6,1 | 5,5 |
— смешанный цикл | 9,2 | 7,1 | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 66 | 50 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – | – |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Трекшн-контроль | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | – | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Активное рулевое управление | + | – | – |
Светодиодные фары | + | – | + |
Противотуманные фары | – | + | + |
Контроль давления в шинах | + | – | – |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки задние | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | – | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – | – |
Система доступа в салон без ключа | + | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | – | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | – |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | – | – |
Электрорегулировка водительского сидения | + | – | – |
Память положений кресла водителя | – | + | – |
Память положений передних сидений и зеркал | – | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | + | – | – |
Сервопривод крышки багажника | – | + | – |
Иммобилайзер | – | + | – |
Отделка салона кожей | + | – | – |
Защита поддона картера | – | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + | + |
Исполнение Prestige | 194 000 | ||
Подогрев передних и задних сидений | |||
Контроль слепых зон | |||
Электрорегулировка передних сидений | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Система активного звукового сопровождения (ASD) | |||
Проекционный дисплей на лобовое стекло | |||
Электропривод двери багажника | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Резиновые коврики | |||
Исполнение Sportline | 557 000 | ||
Система предупреждения столкновений | |||
Биксеноновые фары | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Активный круиз-контроль | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Электрорегулировка водительского сидения | |||
Отделка салона кожей | |||
3-точечные ремни безопасности для задних боковых сидений | |||
Корзина для мусора в двери | 1 000 | ||
Полка багажника с сеткой | 1 100 | ||
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | 14 900 | ||
Подогрев передних и задних сидений | 13 000 | ||
Набор сеток в багажнике | 2 900 | ||
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant | 8 200 | ||
Стеклоочиститель пятой двери | 4 400 | ||
Датчик усталости водителя | 2 300 | ||
Камера заднего вида с омывателем | 20 100 | ||
Электрорегулировка передних сидений | 21 200 | ||
Радио-навигационная система Columbus | 73 500 | ||
Боковые подушки безопасности спереди и сзади | 16 100 | ||
Защита двигателя и тормозной системы от камней | 2 200 | ||
Адаптивная система регулирования ходовой части DCC | 50 700 | ||
Трёхзонный климат-контроль | 13 900 | ||
Люк | 57 400 | ||
Виртуальная педаль | 9 200 | ||
Обогрев лобового стекла | 14 800 | ||
Акустические боковые стекла | 7 400 | ||
Продвинутый адаптивный круиз-контроль | 17 900 | ||
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner | 6 100 | ||
Ассистент парковки | 17 300 | ||
Продвинутый протокол Bluetooth Premium | 21 500 | ||
Акустическая система Canton (610 Вт) | 29 500 | ||
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant | 8 600 | ||
Ассистент парковки и датчики парковки спереди и сзади | 32 600 | ||
Система Front Assist и продвинутый адаптивный круиз-контроль | 45 900 | ||
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон | 38 100 | ||
Стеклоочиститель пятой двери | 4 500 | ||
Камера заднего вида с омывателем | 18 800 | ||
Центральный замок KESSY | 20 000 | ||
Боковые подушки безопасности сзади | 17 100 | ||
Performance Mode Selection | 11 400 | ||
Система автоматического управления дальним светом | 10 800 | ||
Лобовое стекло с электрообогревом | 10 000 | ||
Тонировка задних стекол SunSet | 7 500 | ||
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом | 6 600 | ||
Третий подголовник сзади | 1 800 | ||
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле | 8 300 | ||
Отделка салона кожей | |||
Пакет Black Package | 2 600 | ||
Радио-навигационная система Columbus | 66 100 | ||
Bluetooth Premium rSAP + Wi-Fi | 23 200 | ||
Электрорегулировка водительского сидения с памятью | 28 500 | ||
Память положений передних сидений и зеркал | 6 200 | ||
Подогрев передних и задних сидений | 9 500 | ||
Передние противотуманные фары со светодиодами и функцией Corner | 5 700 | ||
Акустическая система Canton | 24 600 | ||
Набор сеток в багажном отделении | 3 200 | ||
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.