Завтра в пятницу на Дмитровском полигоне, входящим в структуру НАМИ, будет проведёт первый краш-тест по программе национального рейтинга RuNCAP
По эксклюзивной информации сайта Kolesa.ru, первым автомобилем, который пройдёт через процедуру проверки уровня пассивной безопасности RuNCAP, станет Hyundai Solaris, собранный на заводе корейской компании в Санкт-Петербурге. Презентация RuNCAP – национального авторейтинга состоится завтра 8 ноября в Дмитрове. Как ясно из названия, в основу методик RuNCAP положены схемы проведения испытаний в Euro NCAP. Это некоммерческая организация, проверяющая безопасность автомобилей, представленных в странах ЕС и EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) со штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия); основана в 1997 году.
Результаты краш-тестов Euro NCAP не являются обязательным указанием для автопроизводителей по изменению конструкции. Однако, известно немало случаев, когда компании обращали внимание на провальные результаты и вводили изменения в силовую структуру кузова. Как правило, дело касалось вопиющих случаев, когда испытуемый автомобиль набирал одну-две звезды. Бывало, что эксперты Euro NCAP сами лишали модель одной звезды в силу обстоятельств, не учитываемых методикой подсчёта результатов.
Собственно, сама методика испытаний, как и методика подсчёта постоянно подвергается критике. Euro NCAP, в свою очередь, идёт навстречу изменяющимся требованиям к уровню пассивной безопасности, которые предъявляет европейское общество. Проще говоря, правила постоянно ужесточаются. Так в своё время были введён боковой удар о столб, с которым многие фирмы не могли совладать продолжительное время, а иные – и до сих пор. Изрядную трудность и сегодня представляет и фронтальный удар со 100-процентным перекрытием о недеформируемое препятствие, в ходе которого впервые стали снимать показания с манекена, сидящего на заднем сиденье.Ещё одна претензия Euro NCAP заключается в том, что автомобиль, не способный предохранить водителя или пассажира в одном конкретном испытании может получить 5 звёзд, хотя, случись в реальной жизни похожая ситуация, травмы были бы чрезвычайно серьёзными, если вообще люди остались бы в живых.
К слову, представители некоторых азиатских брендов кулуарно намекают на протекционистский характер работы Euro NCAP. Не ясен и принцип выбора автомобилей для проведения краш-тестов. Между тем, как показывают опросы в Европе, рейтинг этот пользуется популярностью и покупатели обращают на него внимание при выборе машины. Во многих автосалонах Европы вместе с техническими данными и уровнем выбросов продавцы дают и текущий рейтинг модели.
Список спикеров приглашённых на завтрашнее мероприятие в Дмитрове, указывает на то, что в России краш-тесты RuNCAP вполне могут стать обязательными, по крайней мере, для тех компаний, кто производит машины в России. К примеру, заявлен Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Впрочем, все подробности мы сообщим уже завтра после презентации национального национального рейтинга RuNCAP.