Базовым силовым агрегатом нового китайского кроссовера станет сочетание 2,0-литрового «атмосферника» и 5-ступенчатой ручной коробки
Через месяц у официальных российских дилеров Chery появятся рестайлинговые образцы Tiggo 4 – в Китае автомобиль продаётся как Tiggo 5х. Сейчас в Поднебесной представлены и старая, и новая версии. Эту же картину мы будем наблюдать и у нас. Дело в том, что российское представительство Chery изначально намечало продать только «промо-партию» дореформенных «четвёрок» китайского производства в объёме чуть более ста машин с тем посылом, что «будет спрос – закажем ещё». В итоге, лимит выбрали за полтора месяца, пришлось срочно «выписывать» ещё, благо склады в Китае большие. За апрель дилерам отгрузили 69 старых Tiggo 4, за май – 79. Поскольку рестайлинговые машины пойдут уже из Калининграда (на местном «Автоторе» Chery начала сборку ещё в начале года) и появятся у дилеров в августе, к тому времени «китайская волна» заказов ещё не ослабнет.
Обе версии, хотя и представляют собой вариации одной модели, и по внешнему виду, и по интерьеру разнятся очень сильно: не факт, что новинка сразу перетянет покупателей у «дорестайла». Более того, если прежняя Tiggo 4 идёт «в базе» с вариатором, то стартовое исполнение обновлённой Tiggo 4 оснащают 5-ступенчатой ручной коробкой, притом, что мотор у этих модификаций одинаковый – 2,0-литровый, в 122 л.с. (SQRD4G20). Само собой, автомобиль, собранный на «Автоторе», да ещё и на «ручке» обойдётся дешевле, правда, ненамного: наш источник в представительстве уверяет, что «с вероятностью 99% цену базовой версии Tiggo 4 уложат в миллион рублей», что касается дилеров, у них финальных «рекомендованных» цен по состоянию на сегодняшний день пока нет.
По всей вероятности, самой ходовой будет модификация с мотором в два литра и вариатором QR019CHA – эта парочка хорошо известна нам не только по Tiggo 5, но и по новому Tiggo 7, который, к слову, тоже начинали продавать у нас в дорестайлинговом виде и китайского производства. А вот самой дорогой Tiggo 4 – не только по стоимости «железа», но и по наполнению опциями станет версия с 1,5-литровым турбомотором (SQRE4T15), который при сертификации «семёрки» почему-то не уложили в «комфортную» налоговую зону, заявив 152 л.с., хотя в ОТТС прописана ещё и версия SQRE4T15B мощностью в 147 «лошадок».
На «семёрке» к турбомотору идёт ручная 6-ступенчатая коробка и с этим силовым агрегатом флагманская модель обходится дешевле прочих версий – всего в 1,2 млн рублей «по номиналу». О популярности этой версии Tiggo 7 судить трудно, потому что до дилеров она ещё не доехала – первая партия сейчас только в пути. В лучшем случае машины появятся в салонах только под конец июля. Что до продаж «семёрок» с 2,0-литровым мотором, в апреле представительство отгрузило дилерам 111 машин, в мае – 120.
Между тем, на «четвёрке» пару 1,5-литровому «турбо» составит 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями, причём, если верить ОТТС, с сухими! Давненько мы такого не видели. Интересно, что в начале марта на торжественном запуске Tiggo 7 директор представительства «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов говорил в беседе с нами, что, хотя за коробками DCT – будущее, но «у нас есть сомнения, что DCT будет устойчиво и долго работать в наших условиях. Мы пока хотим вывести автомобили с известным российскому покупателю силовым агрегатом». В общем, «никогда такого не было, и вот – опять».
Остаётся добавить, что колёсная база с рестайлингом у Tiggo 4 не поменялась – 2610 мм, задняя подвеска – независимая многорычажная, а буксировка прицепа не предусмотрена ни в одной из версий.