Немецкая марка представила рестайлинговые хэтчбек и универсал Astra. Дизайн модели изменился незначительно, зато она обзавелась новыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Всего несколько дней назад Opel назвал срок появления Astra новой генерации – 2021 год. Со сменой поколений модель переедет на платформу EMP2 своего нынешнего владельца – французского концерна PSA. Актуальную Астру с индексом K, созданную под крылом General Motors, выпускают с 2015-го, а сейчас пришло время планового обновления. Отметим, в Европе семейство Opel значительно отстает от конкурентов: в 2018-м Astra (включая британскую версию под маркой Vauxhall) там разошлась тиражом в 160 275 экземпляров (-27%), тогда как Volkswagen Golf обрел 445 754 владельца (-8%), а дилеры Ford реализовали 196 583 автомобиля Focus (-9%).
Дизайн почти не изменился — хэтч и универсал получили новую радиаторную решетку да другие бамперы. Зато доработана аэродинамика: перед радиатором появились автоматические жалюзи, нижняя и верхняя части которых открываются независимо друг от друга, а на днище установили подкрылки, уменьшающие завихрения воздуха. У хэтчбека коэффициент аэродинамического сопротивления Cd теперь равен 0,26 (было 0,30), у универсала – 0,25 (было 0,272). Плюс перенастроено шасси, появились новые амортизаторы. Опционально доступно спорт-шасси с более жесткими амортизаторами и более «острым» рулевым управлением.
В салоне – новая «приборка» с цифровым спидометром посередине, свежая мультимедийная система с увеличившимся в размерах тачскрином. Камеры переднего и заднего вида заменили на более современные (с повышенным разрешением), еще в списке оборудования значатся беспроводная зарядка для смартфонов и обогрев лобового стекла.
Главные же обновки под капотом, но при этом двигатели от PSA модели не достались: сам Opel в релизе это не указывает, но, по некоторые французские СМИ выяснили, что моторы имеют «джиэмовское происхождение». Так, европейцам Opel Astra будет доступна с новой бензиновой «турботройкой» 1.2 с непосредственным впрыском, сажевым фильтром и системой старт-стоп. Двигатель выдает 110, 130 или 145 л.с., он работает в паре только с шестиступенчатой «механикой». Как отметили в Opel, этот мотор позволил Астре снизить расход топлива, а также выбросы.
На смену бензиновой «турбочетверке» 1.4 (125 или 150 л.с.) пришел трехцилиндровый турбомотор аналогичного объема с отдачей в 145 л.с., он сочетается с вариатором. А вместо четырехцилиндрового турбодизеля 1.6 Астра получила трехцилиндровый же двигатель на «тяжелом» топливе мощностью 105 или 122 л.с. Обе версии нового дизеля комплектуются 6МКП, более мощной еще положен девятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T45 от GM.
В Европе заказы на обновленную Opel Astra начнут принимать совсем скоро. Впрочем, до России модель текущего поколения не доберется, несмотря на грядущее возвращение марки в нашу страну: Опелю запрещено продавать в РФ машины на «тележках» GM (помимо Астры, на конвейере с «джиэмовской» платформой осталась лишь Insignia). А вот Astra следующей генерации вполне может появиться на российском рынке.